Почему в Юрочкине не рады соседству с песчаным карьером
В регионе полным ходом идут дорожные работы. На трассах появляется новый асфальт, магистрали становятся шире и безопаснее. Этот факт радовал бы и череповчан Агафоновых, если бы карьер, откуда большегрузы возят песок для строительства, находился где-нибудь в другом месте, а не рядом с их дачным домом в Шекснинском районе.
Большегрузы, сбавьте скорость!
«За нашей деревней Юрочкино, до которой в сторону от ремонтируемой трассы около 30 километров, разработан песчаный карьер. А дорога Новинка - Нестерово, проходящая через деревню, делает крутой поворот как раз перед нашими окнами, и грузовые машины гремят так, что спать невозможно: весь дом содрогается, печка дала трещину, а линолеум на полу отходит волнами от стены, смещая даже холодильник», - написали в редакцию супруги Агафоновы.
Хозяин дома вспоминает, что ровно год назад не вписалась в поворот и въехала прямо во двор одна из машин. Автомобиль сломал забор, ворота, калитку, повалил сирень и деревья.
Весной этого года, когда Агафоновы жили в городе, им позвонили соседи и сбросили на телефон фотографии: опять авария, опять разрушен забор.
- Хорошо еще, что ГАИ и страховая компания сработали моментально. Приехал представитель, все сфотографировал, и буквально в течение недели на счет пришли деньги за нанесенный ущерб, - вспоминает Любовь Агафонова. - Муж снова все самостоятельно отремонтировал несмотря на то, что ему, на минуточку, уже восьмой десяток лет пошел!
Каждый раз после таких случаев Агафоновым приходится относить свой забор подальше от дороги в надежде на то, что так будет безопаснее. В итоге свой земельный участок они уменьшили уже более чем на два метра.
Дорога наступает
Трассу периодически чистят грейдером, и она ползет все ближе к дому. Но это, как считают Агафоновы, полбеды. Настоящая беда в том, что страдают все жители деревни. Они не могут безопасно перейти дорогу, чтобы попасть в магазин, поскольку тротуаров здесь нет, а большегрузы проезжают каждые пять минут. А то, что от них полно пыли, это уже можно посчитать мелочью.
Жители вспоминают, как недавно чудом спаслась от несущейся машины женщина с двумя детьми. Она долго пребывала в шоке, понемногу осознавая, что могло произойти с ней и ее мальчиками.
- Только на моей памяти было около двух десятков подобных случаев. И слава Богу, что не дошло до трагедии, - говорит Павел Агафонов. - Профиль дороги перед нашим домом такой, что водителю, въезжая на подъем, надо переключаться на нейтралку и на ней же выезжать. А кто летает - газ в пол и не смотрит на спидометр, - в какой-то момент теряет управление. Если идет груженый транспорт, а это еще и лесовозы, которых здесь ничуть не меньше, чем машин, перевозящих песок, то водители видят поворот и снижают скорость, а порожняком летят на такой скорости, что мама не горюй! Сотрудники Госавтоинспекции должны добросовестнее вести контроль над трассой, ставить хотя бы знаки, где положено и как положено ездить. Вот у нашего дома знаки сбиты, и до сих пор не могут их заменить. А на официальный запрос мы получили ответ: «В ходе проверки установлено, что автодорога находится в удовлетворительном состоянии и пригодна для бесперебойного и безопасного движения транспорта».
Любовь Васильевна рассказывает, что автомобильный поток и связанные с этим проблемы коснулись не только Юрочкина, но и всех деревень, стоящих на дороге: это Марьино, Прокино, Ханево, Вакарино, Григорьевское.
Альтернативная магистраль
Решение проблемы жители деревни Юрочкино видят в переносе большегрузного трафика за деревню. Там поблизости есть другой путь к карьеру - через лес. Ни в каких реестрах он, правда, не значится, но ведь это, по мнению народа, не так сложно исправить. В прежние времена по той дороге ходили тракторы, вдоль нее располагались колхозные поля, и дорогу можно восстановить. Ведь выносят же дороги за малые населенные пункты, говорят жители, как это случилось, например, в соседней деревне Сурково. Там люди, избавленные от удушливой пыли и грохота, вздохнули спокойно.
- Тем более что дорога, проходящая мимо нас, очень нужная, и неважно, регионального она значения или местного, - уточняет Любовь Агафонова. - Она связывает два центра - Вологду и Череповец - и сможет еще очень пригодиться в тех исключительных случаях, если вдруг что-то выйдет из строя на большой дороге, как когда-то случилось с мостом в Шексне, когда весь транспорт временно пошел по нашей дороге. Да и песок из карьера на строительство трассы будут возить не один год. Но представитель от дорожников приехал и сказал, что это удовольствие дорогое и трудновыполнимое.
Еще один выход - превратить имеющуюся грунтовую дорогу в асфальтированную, обязательно оборудовав ее «лежачим полицейским» и отбойником - барьерным ограждением.
Из официальных ответов жителям
Казенное учреждение «Управление автомобильных дорог Вологодской области»:
«В целях профилактических мероприятий по предотвращению ДТП на участке 36-й километр установлены дорожные знаки «Направление поворота». По поводу устройства искусственных неровностей и дорожного ограждения на опасном повороте сообщаем, что в соответствии с правилами они устраиваются на дорогах с асфальтобетонными и цементобетонными покрытиями. На дорогах с гравийным покрытием такие неровности не устраиваются.
В рамках содержания государственного контракта по содержанию автомобильных дорог общего пользования выполнялись работы по планированию проезжей части, обочин, а также по вырубке древесно-кустарниковой растительности».
Госавтоинспекция ОГИБДД ОМВД России по Шекснинскому району:
«На момент проверки нарушений требования технических нормативов не выявлено, автодорога находится в удовлетворительном состоянии. Также установлено, что подрядной организацией реализован запланированный комплекс работ по ремонту, произведены оканавливание по водоотведению, замена слабого слоя грунта устройства дорожной «одежды» из песчано-гравийной смеси и щебня. Со стороны территориального отдела ГИБДД организован периодический контроль дорожного движения на участках автодороги Новинка - Нестерово, в том числе и за водителями грузовых транспортных средств».
Администрация Шекснинского района:
«В нашу компетенцию не входит осуществление полномочий в сфере дорожной деятельности на автомобильных дорогах общего регионального или межмуниципального пользования и искусственных сооружений на них. Использование водителями большегрузов объездной дороги, проходящей за деревней, будет являться их собственной инициативой. К тому же указанная дорога в собственности района отсутствует. В связи с этим производить ремонт и содержать данную дорогу не представляется возможным, так как использование денежных средств будет иметь нецелевое назначение».
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Вологодской области в городе Череповце, Череповецком, Шекснинском, Кадуйском, Устюженском, Чагодощенском, Бабаевском районах:
«В пределах компетенции с жалобами на шум и нарушение скоростного режима автотранспортом вблизи деревни Юрочкино установлено, что в действиях лица, осуществляющего эксплуатацию карьера, усматриваются признаки нарушения санитарного законодательства, в связи с чем направлено предостережение ООО «Сокалекс» в соответствии с законом «О защите прав потребителей» о недопустимости таких нарушений».
Комментарии (0)