Пройти техосмотр автомобиля станет проще

statics/images/arcticles/042020/15042020xdb8be8b9.jpg
Новые правила позволят ряду транспортных средств проходить ТО реже.
Фото с сайта gallupcustomtintinginc.com
На днях Госдума в экстренном порядке сразу в трех чтениях одобрила поправку, меняющую сроки прохождения технического осмотра автомобилей.  Новые правила, как сообщается, приняты в рамках вызванных эпидемией коронавируса антикризисных мер и направлены на снижение издержек предпринимателей и граждан.  Автовладельцы восприняли эти шаги положительно. В свою очередь, фирмы, которые занимаются проведением техосмотра, считают, что часть из них будет вынуждена уйти с рынка.  

Что изменилось?

Сегодня от прохождения техосмотра полностью освобождены новые автомобили  младше трех лет.  
С трех до семи лет проводить диагностику автомобилей необходимо раз в два года. После этого техосмотр проводится ежегодно. Новые правила, которые вступают в силу с 1 марта 2021 года, меняют этот порядок. Теперь от прохождения ТО освободили автомобили младше четырех лет. Если вашему авто - от четырех до десяти лет, то нужно будет приезжать на техосмотр каждые два года. А ежегодно эту процедуру должны будут проходить только автомобили старше десяти лет.
Поменяли правила и для таксис­тов. Если сейчас все автомобили такси должны проходить ТО каждые полгода, то потом эта необходимость будет только для машин такси старше пяти лет. Для более новых автомобилей срок увеличен до одного раза в год.

К слову

С 1 марта 2021 года изменятся правила прохождения техосмотра:
• новые легковые авто, грузовики массой до 3,5 тонны, мотоциклы первые четыре года техосмотр проходить не будут;
• авто от четырех до десяти лет - раз в два года, далее - раз в год;
• новые легковые такси, автобусы, грузовики массой от 3,5 тонны первые пять лет должны будут проверяться раз в год, далее - раз в полгода.

Мотоциклы, грузовики грузоподъемностью до 3,5 тонны, прицепы и полуприцепы возрастом от четырех до десяти лет нужно привозить на ТО раз в два года. Затем - каждый год. Также ежегодно нужно будет проверять автобусы, грузовики грузоподъемностью более 3,5 тонны, учебные автосредства, с года выпуска которых прошло не более пяти лет. Весь такой транспорт старше пяти лет нужно привозить на ТО раз в полгода.
Одна из целей нововведений - поддержка автопроизводителей и стимулирование обновления автопарка. Ведь чем новее автомобиль, тем меньше «заморочек» с прохождением техосмотра. 
Также Госдума перенесла срок вступления в силу закона об обязательной фотофиксации во время технического осмотра и оформлении диагностических карт в электронном виде. Если раньше ее предполагалось  ввести уже с 8 июня нынешнего года, то теперь - с 1 марта 2021 года.
- Это позволит операторам техосмотра осуществить в комфортные сроки переоборудование пунктов технического осмотра по новым требованиям, закупить оборудование для фотофиксации процедуры, обучить технических экспертов, - так это поясняют в Минэкономразвития.
Главная задача фотофиксации - исключить «заочное» прохождение ТО при помощи «серых» схем. 
Для этого фотографии должны содержать координаты транспортного средства. Это позволяет сравнить их с местоположением пункта техосмотра и прийти к выводу, сделан ли снимок на его территории или же нет. 
Операторы, которые инвестируют в свои пункты технического осмотра, смогут подать заявление на аккредитацию по новым требованиям с 15 января будущего года. 
Также на 1 марта 2022 года переносится и срок вступления в силу новых штрафов для автомобилистов за езду без действующей диагностической карты. Ранее их собирались ввести уже с 26 июля нынешнего года. Причем нарушения планировали начать фиксировать с помощью дорожных камер, сверяя госномера с базой данных, но не чаще одного раза в сутки. Сумма штрафа пока установлена в размере двух тысяч рублей.
Соответственно до весны следующего года отложены и штрафы для организаций, проводящих  ТО. Так, если выяснится, что диагностическая карта была оформлена без проведения осмотра, то для оператора технической станции или сотрудника страховой компании предусмотрен штраф на сумму от 5 до 10 тысяч рублей, должностного лица - от 30 до 50 тысяч, а для организации - на сумму от 200 до 300 тысяч рублей. При повторном нарушении должны будут применяться уже дисквалификация специалиста или штраф до полумиллиона рублей  для фирмы.

Автолюбители - за, фирмы - против

- У меня заканчивалось действие полиса ОСАГО, поэтому я успел пройти техосмотр и продлить страховку в конце марта до введения режима самоизоляции. Конечно, изменения в порядок прохождения техосмотра я приветствую.  Моей машине семь лет. 
По прежним правилам мне бы снова пришлось ехать на техосмотр уже в следующем году. А теперь получается, что через два года. Меньше возни, траты времени и расходов. Сегодня у людей каждая копейка на счету, - признался автолюбитель из Вологды Дмитрий. 

В тему

Центробанк разрешил страховым компаниям выдавать полисы ОСАГО без диагностических карт. Такие меры будут действовать на период ограничений из-за коронавируса. Об этом заявила глава регулятора Эльвира Набиуллина. При этом, по ее словам, пройти техосмотр и предоставить диагностические карты страховщикам нужно будет не позднее чем через месяц после того, как снимут ограничения. 
В руководстве Центробанка признают, что введенные по борьбе с коронавирусом меры повлияют на увеличение сроков урегулирования убытков. Однако, по словам Эльвиры Набиуллиной, «важно, чтобы при этом страховщики старались обеспечивать максимальную защиту интересов потребителей страховых услуг».
«За соблюдением интересов клиентов мы будем особенно пристально следить в этот период», - отметила глава Банка России.

- Подавляющее большинство владельцев новых автомобилей стараются ежегодно проходить техническое обслуживание машин у дилеров. В том числе это нужно и для сохранения гарантии на авто, которая, как правило, варьируется от трех до пяти лет.  Поэтому перенос сроков прохождения техосмотра - это большой плюс, в том числе и с точки зрения снижения денежной нагрузки на автовладельцев. Посмотрите, сегодня мы вынуждены платить транспортный налог, акцизы на бензин, ОСАГО, техосмотр. У людей будет оставаться больше денег, - считает автоэксперт из Череповца Евгений Нестейко. 
А вот у компаний, занимающихся проведением техосмотров, нововведения энтузиазма не вызвали. Грядущее снижение числа обращений  в пункты ТО и как следствие падение выручки не лучшим образом скажутся на их финансовом положении.  
- В Вологде соответствовать новым требованиям к проведению техосмотра не мог бы, наверное, ни один пункт. У одних смотровая яма не по ГОСТу, у других размер помещения не подходит. Да особо к этому никто и не готовился, поскольку не было единой методики ни по необходимому оборудованию, ни по требованиям к фотографии. Поэтому, принимая изменения в законодательство и увеличивая сроки между прохождением 
техосмотра, депутаты, возможно,  заранее хотят снять ажиотаж  в случае, если вдруг часть пунктов, проводящих техосмотр, не сможет пройти аккредитацию, и их число резко сократится, - считает предприниматель Александр Левкович. - Скорее всего, на плаву смогут остаться только те пункты, у которых есть еще и автосервис. Расценки на прохождение техосмотра не менялись с 2012 года. И даже если проводить осмотр 16 автомобилей в день, невозможно будет окупить дорогостоящее оборудование.
По замыслу разработчиков, нововведения призваны бороться с «теневым» рынком выдачи диаг­ностических карт. Действительно, сегодня в Интернете несложно найти «фирмы», которые в считаные минуты после заполнения заявки оплаты их «услуг» готовы отправить на адрес электронной почты диагностическую карту без прохождения техосмотра. Мы связались с одной из них и поинтересовались, отразится ли на их работе необходимость проведения фотофиксации в будущем. 
- Вы просто отправите нам фото своего автомобиля, - сообщила оператор. 
С тем, что предлагаемые изменения вряд ли серьезно ударят по «серому» рынку, согласны и опрошенные нами эксперты.
- Нововведения и на «теневой» рынок вряд ли повлияют.  Ведь купить диагностическую карту через Интернет за 300 рублей легче, чем проходить легальный техосмотр. То же самое касается и грузовых автомобилей, - считает Александр Левкович. 
- А что мешает подогнать автомобиль на пункт ТО и сфотографировать его там без дальнейшего прохождения техосмотра? - задается вопросом Евгений Нестейко.   
Техосмотр

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: