С диким ветром наравне

statics/images/arcticles/112022/02112022x71b1675e.jpg
Геннадий Прокопьев у ворот Вотчины Деда Мороза с байкером Александром Бральдиным.
Фото из архива мотоклуба «Дикий ветер», Вологда
statics/images/arcticles/112022/02112022xa2ee8c2c.jpg
На закрытии одного из мотосезонов в 10 километрах от Коряжмы Архангельской области.

Геннадий Прокопьев из Великого Устюга стал байкером в 65 лет и уже одиннадцатый год успешно конкурирует в езде на мотоцикле с молодыми одноклубниками. А еще он фокусник, криминалист, фотограф, краснодеревщик, игрок в бильярд и просто весельчак.

Криминалист со свистком

- Отец пришел с войны, в 1946 году появился я, - рассказывает Геннадий Романович. - В школе учился с пацаном, у которого мать работала директором детского дома, и там мы с ним отыскали небольшую книжечку «Фокусы». Полистали ее и сделали несколько трюков. Мы учились тогда в шестом классе, может, в пятом. Стали выступать. Сначала перед детдомовцами. Помню, как ноги тряслись от страха. Иллюзия - специфический жанр, и здесь важно, чтобы ловкость рук победила страх. Так и получилось. Потом была сцена клуба сплавщиков, замечательная директор которого сшила нам восточные халаты и тюрбаны, и в этих костюмах мы заняли призовое место на городском смотре-конкурсе, за что нам дали по серебряной ложке. Вырос и уехал из Великого Устюга в Ленинград учиться на краснодеревщика. 

А там - опять самодеятельность. Худруку номер нужен, а тут уже готовый артист. Стал у него в студии заниматься, выступать на питерских сценах, на туристических теплоходах. Даже подхалтуривал в массовках в балете «Щелкунчик» в театре Ленсовета.

После службы в армии Геннадий стал криминалистом. Помогло то, что он в детстве серьезно занимался не только фокусами, но и фотографией, начиная с простенькой «Смены» и заканчивая достойным в советские времена фотоаппаратом «Зенит». Помогал расследовать серьезные преступления, и это занятие было для людей не робкого десятка. Лаборатория, в которой он работал, считалась самой лучшей в Ленинграде. В 1972 году к ним приезжал сам генерал Щелоков, министр внутренних дел СССР, пожал парню руку, а потом выписал Почетную грамоту. Так Геннадий до пенсии в УВД и трудился. Дослужился до майора. Преподавал в школе милиции, принимал экзамены по криминалистике. 

И всю жизнь хранил одну реликвию - полицейский свисток, который подарил ему один коллега, уходя на заслуженный отдых, со словами: «Это мне передал постовой еще царской полиции, и теперь я передаю эстафету тебе».

Познать упругость ветра

В перестроечные годы Геннадий стал заниматься продажей запчастей. К тому времени он уже ездил на очень неплохом собственном автомобиле. Но по-прежнему душа просто требовала восполнить не использованные в молодости резервы.

- В СССР  у нас было очень много прав, но, к сожалению, очень мало денег, - говорит Геннадий Романович. - И времени. Учеба, работа, семья и дети - цеплялось одно за другое, и желание покататься с ветерком каждый раз отодвигалось.

Первый личный транспорт в виде мотороллера у Геннадия появился в 1969 году, когда он получил водительские права. Приобрел его весной за 200 рублей, а осенью продал за 50 тому же мужику, у которого купил. Ветерок, да не тот, накатался. Да и учиться надо было.

Теперь у Геннадия мотоцикл «Ямаха», он состоит в известном вологодском мотоклубе «Дикий ветер» и чувствует себя вполне счастливым человеком, совершая мотопробеги в Северодвинск, Вологду, Вожегу, Котлас, Киров, Иваново, Петербург и еще дальше. В нынешнем году даже грамоту получил от мэра Вологды как активный участник движения байкеров. Путешествует Геннадий Романович, если можно так назвать быструю езду навстречу ветру, не только в компании с друзьями-байкерами, но и в одиночку.

- У нас многие любят ездить в одиночку, и в этом есть своя прелесть: когда сам себе хозяин и не надо кого-то ждать или самому до других подтягиваться, - признается наш герой. - Надо отдохнуть - отдыхаешь, надо заправиться - заправляешься, ни на кого не оглядываясь. Так я стартанул нынче августовским денечком из Питера. В пять часов утра разбудил сына, собрался, выкатил вручную со двора в Приморском микрорайоне свой мотоцикл, чтобы народ не будить, и полетел через весь город вдоль Невы, по левой ее стороне. Час езды по Питеру - и я вздохнул свободно. Через 200 километров - заправка. Поел, отдохнул и к вечеру уже был в Вологде.

А с опытом поездок на большие расстояния в группе своих единомышленников приходит ощущение, что ты всадник, несущийся на породистом коне, как часть огромной силы большого табуна, и это впечатление непередаваемо! Дорога не дает расслабляться, она не прощает даже малейших ошибок, ты постоянно борешься сам с собой и моментально находишь правильное решение, как на шахматной доске, смотря на три-четыре хода вперед, а также борешься с упругой силой ветра, управляя мотоциклом мощностью от 30 до 180 лошадиных сил, и это здорово.

...И зажигает этот «дед» так на наших вечеринках, что молодежи не угнаться. К нам даже на Новый год ребята из Вологды приезжали. На улице 30 градусов мороза, а они верхом на своих стальных конях. Одно слово - русские! Байкеры умеют отдыхать весело, когда в ход идут гармошки, дудки, мандолины, гитары. И работать по-настоящему тоже умеют, и поддержать друг друга всегда готовы. Нам, к примеру, если дров привезли, они приходят всей бригадой их разделывать. Настоящее мужское братство!

Галина ПРОКОПЬЕВА, супруга героя публикации

Следуя клубной иерархии, Геннадий Романович теперь «мембер», то есть полноправный член клуба, обладающий правом голоса при принятии тех или иных решений, и имеет полный комплект обязательных в среде байкеров нашивок на спине кожаной куртки, которую шил сам три долгих месяца. А в обиходе у коллег он просто Дед - у каждого байкера есть особое имя.

- У нас и спрос с каждого есть - полувоенная дисциплина, - делится Прокопьев. - Если накосячил - на общее собрание могут вызвать и взбучку дать, а то и совсем из клуба выгнать. Хорошо в такой взыскательной и дружной компании живется!

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: