Самые важные осколки В Камерном театре премьера - спектакль по роману Достоевского «Преступление и наказание»

Однако на деле беглое прочтение Достоевского не такое уж и беглое. Наверное, это маленькая хитрость режиссера. Как же иначе взять, да и погрузить обывателя в совсем современную непростую историю и сделать его, этого обывателя, немного лучше. Немного чище духовно. Как всегда, в Камерном театре поражают декорации. Строгая аскетичность, ничего лишнего. Четыре деревянные конструкции с условными рисунками по углам. Пятая - в центре. Остальное пространство отдано под актерскую игру. Истории Мармеладова, Свидригайлова, Сони. Знаменитая теория о двух разрядах людей. Сон Раскольникова про убиенную клячонку. Вся книга за час с небольшим. Причем, даже если не читал романа, что в наши дни вряд ли возможно, все равно поймешь весь основной сюжет. Трогает игра актрисы Ольги Федотовской (Дуня, Соня). Прежде всего впечатляет ее Соня - по-вологодски окающая во время чтения вечной книги. Удивительно, как меняется выражение лица чистой грешницы, приходящей в восторг от истории про воскрешение Лазаря. А неуместно яркий по книге наряд проститутки на этот раз черный. Потому что на самом деле яркое не платье, а личность, которая это платье носит. Соня жалеет Раскольникова (Александра Соколова). Особенно после того, как он рассказывает ей про свою наполеоновскую теорию. Вообще, у Александра самая сложная задача. Показать душу на пороге нравственного воскрешения. Собрать и склеить ее, разбитую, на глазах у зрителей. Тончайший психологизм. Полшага вправо, полшага влево - и сфальшивишь, и этот самый зритель скажет по-станиславски - «не верю». Но Александр справился. Теперь о Свидригайлове и Мармеладове (Всеволод Чубенко). Первого жалко. Он запутался. Надел на себя кучу пороков. Более того, еще больше жалеешь Свидригайлова, когда тот говорит, что нисколько не раскаивается в убийстве жены. Это неправда. Раскаивается, да еще как. Просто он пока не понимает этого. Все становится ясно под конец, когда Свидригайлов совершает поступок. Обеспечивает материально Соню и детей Катерины Ивановны. Если бы этот герой был законченным эгоистом, то и не вспомнил бы никого, кроме себя любимого. Свидригайлов - сложный и закрытый человек. Зато открыт Мармеладов, к которому только презрение. Потому что слаб и эгоист настоящий. Вместо того чтобы действовать, только жалуется и рефлексирует. Взял в жены Катерину Ивановну (Ирина Джапакова) с детьми и погубил. Взял на себя ответственность, да и скинул, когда невмоготу стало. А ведь самоустраниться - это проще всего. Сказать всем, какой я плохой, и плакать, лакая горькую.

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: