В Вологде выделят полосы для автобусов и введут платные парковки
Сделать дороги безопасными
машин на тысячу человек составляет уровень автомобилизации Вологды.
17,5 миллиарда рублей потребуется для реализации схемы организации дорожного движения города.
В результате самыми загруженными магистралями областной столицы оказались мосты и путепроводы, а также улицы Ленинградская, Чернышевского и Пошехонское шоссе. При этом две магистрали из этого списка - Ленинградская и Чернышевского - признаны и наиболее аварийными. А вот парковочных мест, как оказалось, в Вологде даже с избытком. Правда, как оговорился Тимур Гарипов, большая часть из 40 тысяч гаражных мест расположена на окраинах. Таким образом, в центре и спальных районах места для парковки транспорта, в том числе и на внутридомовых территориях, все равно в остром дефиците.
Островки, светофоры, транспортное кольцо
На пересечении улиц Северной и Карла Маркса авторы концепции предлагают расширить диаметр центрального островка с расширением проезжей части или вообще вернуть Х-образный перекресток, а для снижения числа ДТП организовать светофорное регулирование на съезде с улицы Сергея Орлова на Октябрьский мост, перекрестках улицы Мира и проспекта Победы, Чернышевского и Сухонской и так далее. При этом планируется ограничить скоростной режим на городских магистралях до 50 километров в час, а в центральной части, проездах и периферийных улицах - и того ниже. В презентации фигурируют цифры 20 - 30 километров в час.
Эксперты подсчитали, что с реализацией проекта по строительству малого транспортного кольца (предусматривающего в том числе возведение двух мостов: в створе улицы Некрасова и Флотском переулке) загрузка действующих мостов - Октябрьского, имени 800-летия и Горбатого - должна снизиться в два раза. Напомним, что малое транспортное кольцо призвано разгрузить от автомобилей центральную часть Вологды и соединить между собой так называемые основные вылетные направления: улицу Чернышевского, Белозерское шоссе, улицу Ленинградскую, Пошехонское шоссе, улицы Конева, Пугачева и Саммера.
Также в течение нескольких лет планируется вывести из центра города весь большегрузный транспорт, благо уже в следующем году будет полностью завершено строительство четвертого комплекса обхода областной столицы.
Припарковался? Плати!
Комментарии
Максим ВАСИЛЬЕВ, председатель ТОС «Горького», член Общественного совета Вологды:
- Выделение отдельных полос для движения пассажирского транспорта на наиболее широких магистралях, например, Пошехонском шоссе, повышает скорость перемещения населения по городским маршрутам. Это положительная тенденция, которая учитывает опыт европейских городов и отвечает потребностям жителей Вологды, поскольку наш город имеет плотную застройку, узкие улицы и концентрацию рабочих мест в центральной части. Представленная транспортная схема отвечает решению предстоящих задач.
Анатолий ДИАНОВ, председатель Общественного совета Вологды:
- Этого документа не было у города никогда. Благодаря представленной комплексной схеме организации дорожного движения Вологда сможет расширить круг различных федеральных программ и проектов, в рамках которых выделяются средства на улучшение состояния дорог в городе и повышение транспортной дисциплины.
При этом в схеме прописано, что число автобусных маршрутов в городе в перспективе сократится с нынешних 38 до 29 в 2035 году, а их протяженность снизится с 471 до 395 километров. Как в таком случае будет решаться вопрос с замещением транспорта? - интересовались общественники у разработчиков документа.
- Мы предлагаем убрать дублирующие маршруты, вывести на них автобусы большей вместимости, а за счет выделенных полос сделать их движение с меньшими интервалами, - рассказал Тимур Гарипов.
Плюс к этому в Вологде планируется активно развивать сеть велодорожек. Первый такой маршрут - «Студенческий» - свяжет студенческие общежития с городскими вузами. Следующие на очереди - спальные районы Вологды. В перспективе велодорожка протянется и до села Молочного.
Другой спорный момент - ограничить в течение 15 минут бесплатную стоянку автотранспорта у железнодорожного вокзала на площади имени Бабушкина. Впрочем, разработчики заверили, что если будут жалобы от населения, то бесплатный интервал может быть продлен.
Первый раз комплексная схема организации дорожного движения была представлена на суд Общественного совета Вологды в середине сентября. Тогда общественники внесли в нее порядка 20 замечаний, 80% которых, по словам разработчиков, были так или иначе учтены. И вот теперь Общественный совет при одном воздержавшемся проголосовал за утверждение документа.
- Комплексная схема организации дорожного движения - это живой документ. Мы можем возвращаться к его рассмотрению хоть раз в год, поэтому необходимо принять и посмотреть, как будет реализовываться этот документ, - отметил и. о. начальника департамента городского хозяйства администрации города Вологды Андрей Макаровский.
Комментарии (0)