Водитель автобуса отказался везти пассажирку из Липина Бора
«Езжай тогда на такси!»
«При посадке на автостанции Липин Бор 20 января 2020 года водитель автобуса «Мерседес» Евгений Карпунин в грубой форме не впустил меня в автобус с чемоданом стандартного размера для салона воздушного транспорта (20х35х40). На мое мнение, будет ли цел чемодан стоимостью примерно сорок тысяч рублей, водитель в грубой форме ответил: «Я вообще тебя не повезу, на такси езжай со своим чемоданом». Я обратилась к нему: «Почему вы грубо себя ведете с пожилой женщиной в присутствии провожающих и пассажиров? Вас могут лишить лицензии». Молодой мужчина начал бегать вокруг меня и кричать: «Мой автобус, я его хозяин, кого хочу, того и вожу, а ты, старая дура, напилась и ведешь себя неадекватно». Чтобы угомонить буяна, я предупредила водителя, что буду снимать его на телефон. Тогда Карпунин подскочил ко мне и так ударил по мобильнику, что он врезался мне прямо в висок, причинив не только моральное страдание, но и физическую боль - гематома держалась неделю. Меня никогда никто не бил, даже в детстве - нас, шестерых детей, родители не обижали. И алкоголя никогда не употребляла, тем более после перенесенного в 2002 году инфаркта. Присутствующие наблюдали за происходящим, опустив глаза. Я прощаю своих земляков за то, что не вступились. Позже мне сообщили, что этот водитель всегда себя так ведет, может и по дороге человека выкинуть. Я же к нему обращалась только на «вы».
Справка
Взаимодействие водителя или кондуктора с пассажиром регулируется Законом «О защите прав потребителей». Согласно ему предприниматель оказывает определенную услугу (в данном случае - перевозку). Поскольку этот договор носит публичный характер, водитель не может просто так отказать пассажиру в поездке, в противном случае он просто нарушит Гражданский кодекс. Но существуют и определенные ограничения. К примеру, водитель имеет право отказать пассажиру, если тот пытается зайти в автобус с сигаретой или в нетрезвом виде.
Тамара Викторовна давно живет в Сибири и в настоящий момент путешествует по всей стране, навещая знакомых и родственников. Из-за большой занятости, по ее словам, она и не стала жаловаться на водителя сразу после инцидента, а вспомнила об обиде лишь спустя какое-то время.
Другая правда
- Тем более что в багажнике, как и в салоне, у меня всегда чистота и порядок, и денег за багаж я с пассажирки брать не собирался, - рассказывает Евгений. - Но она от багажника отказалась, ставя во главу угла тот факт, что чемодан у нее стоит 40 тысяч, и, если он даже просто поцарапается, то не сносить мне головы. «Ты что, дурак, не понимаешь, что мои связи определяются стоимостью моего чемоданчика, и поэтому я тебя везде достану?» - передаю слова почти буквально. Слышал, как ее попутчица говорила: «Тамара, успокойся». Но женщина совсем разбушевалась и явно нарывалась на скандал. Я тоже был на взводе, но старался держаться. Она стала записывать видео на телефон и чуть не двинула мне со всей силы мобильником в глаз, хотя утверждает обратное. Если бы я поставил скандалистке синяк, она бы обязательно зафиксировала данный факт у медиков, но она этого не сделала, и понятно, почему.
Когда женщина назвала меня наркоманом, у меня запас терпения иссяк, и я твердо решил написать на нее заявление в полицию. Но потом подумал: старый человек все-таки, да еще после инфаркта, может, эти два факта и провоцируют такое поведение. Извиняться тоже передумал, поскольку таким образом я дам всем понять, что виноват, а я себя таковым не считаю.
Официальные извинения
Куда жаловаться
Контролирующими органами в сфере предоставления услуг пассажироперевозок на территории нашей области являются Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области, а также Территориальный отдел государственного автодорожного надзора по Вологодской области Северо-Восточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
Исполняющий обязанности генерального директора компании Михаил Янин утверждает, что Евгений Карпунин работает водителем автобуса с 1991 года, и никаких нареканий с тех пор на него никогда не поступало.
Поговорили мы и с людьми, которые стали молчаливыми свидетелями ссоры пассажира с водителем, и их мнения также были разными. Во избежание возможных дальнейших разборок и неприятностей их фамилии мы называть не будем.
- Что и говорить, шофер, о котором идет речь, может вести себя грубо, - говорили одни. - Если автобус является его собственностью, это не значит, что он может делать с людьми все, что вздумается. И нечего на них молиться, надо жаловаться в каждом конкретном случае, чтобы в итоге можно было найти управу. Повздорившая с водителем пассажирка является «Отличником Аэрофлота» и ветераном труда с большим стажем, а с ней обошлись, как с самой плохой девчонкой.
- Людям в деревнях работать негде и есть нечего, на автобус, если куда съездить, денег не всегда соберешь, а тут чемоданчик за сорок тысяч, - высказывали свое мнение другие. - Конечно, пусть с таким на такси и ездят, как вазу хрустальную возят. Водитель из-за цены на чемоданчик и взбеленился-то. А мы слушали и молча ему поддакивали.
Один из пассажиров автобуса Липин Бор - Вологда уверен, что в случившейся ссоре виноваты оба - и пенсионерка в годах, и водитель - мужчина в полном расцвете сил.
Комментарии (0)