Вологжане меняют отпуск в Европе на путешествия на велосипедах

statics/images/arcticles/062020/30062020x0833d198.jpg
Жители областной столицы массово отказываются от автомобилей и пересаживаются на велосипеды. Многие вологжане каждый день ездят на велике из дома на работу, а по вечерам отправляются на природу.
Фото Игоря Аксеновского
Кто ты - бабочка, баран или палка? В новом летнем сезоне этот вопрос серьезно обсуждается на форумах, посвященных покупке и продаже велосипедов: речь идет о том, какую форму руля лучше выбрать. Сервис для размещения объявлений «Авито» отметил непривычно высокий рост спроса на этот двухколесный транспорт. 

Второе место в топе

«Велосипед» занял второе место в топе поисковых запросов с начала мая, отметили в пресс-службе компании «Авито». По мнению экспертов сервиса, такая динамика связана с отсутствием привычных для россиян развлечений и потребностью в подвижных занятиях.
Спрос на велосипеды в апреле и первой половине мая 2020 года вырос на 36% по всей России по сравнению с тем же периодом в 2019 году. В Вологодской области ситуация развивалась чуть спокойнее, но с аналогичной динамикой: на 16% повысился спрос у вологжан на дорожные велосипеды, а количество объявлений об их продаже увеличилось на 11%. Средняя цена на такие велосипеды поднялась приблизительно на 19% и составила 13 730 рублей по области.
- Карантин добавил активности традиционному оживлению спроса, - комментирует Евгений Смирнов, сотрудник вологодского веломагазина «Райдер». - Конечно, если полтора месяца никто не работал, то сейчас мы видим всплеск продаж, совпавший по срокам с «высоким» сезоном. 
Еще Евгений считает, что причина роста продаж велосипедов в том, что запланированные отпуска в зарубежье под вопросом. Одним из доступных развлечений, популярным видом активного отдыха остаются велосипедные поездки. 
Риэлтор Александр Денисов давно мечтал о покупке велосипеда, но много лет она по тем или иным причинам откладывалась. На этот раз все сошлось, и Александр не нарадуется своему приобретению.
- Выбирал долго, придирчиво, в результате купил именно то, что хотел, и теперь получаю от езды максимальный кайф, - делится Александр и жалеет лишь, что деловой дресс-код не позволяет все время ездить на велосипеде. - Когда выезжаю, накатываю в среднем по 50 километров и езжу в основном интенсивно, для меня это дополнительная кардиотренировка, организм требует нагрузок. 
Наибольший интерес у россиян вызывают простые дорожные велосипеды: они просты в эксплуатации и хорошо подходят для легких дачных прогулок и поездок по городу. Спрос на них по России вырос на 76%. Вероятно, это в том числе связано с закрытием городских велопрокатов: те, кто часто использовал сервисы, задумались о приобретении личного велосипеда. 
В среднем дорожный велосипед обойдется россиянам в 18 110 рублей. В этом сезоне стоимость на него стала выше по стране на 8%.
- Обычно лучше берут то, на что даем большие скидки, - поделился сотрудник магазина «Мотомир 35». - Сейчас за 15-17 тысяч рублей есть неплохие бюджетные предложения. 

150 км по Царской дороге

- Раньше я не мог предположить, что за день можно на великах проехать из Череповца в Вологду и при этом не умереть, - смеется видеоблогер Александр Павлов, совершивший этот безумный трип с друзьями. - Но это не спорт, а что-то из разряда удовольствия. 
Начало летнего велосезона вологжанин Александр Павлов в компании трех друзей отметил 150-километровым велопробегом из Череповца в Вологду по старой Царской дороге, о чем сняли забавный и красочный видеоролик, полный роскошных видов земли вологодской. Ребята захватили с собой разные камеры и квадрокоптеры, чтобы снять свое приключение. 
Дорогу, наследница которой сегодня известна как А 114, изначально строили для того, чтобы царские особы могли без лишних хлопот посещать популярные в тот исторический период монастыри в Тихвине, Новой Ладоге и Дыми. Из 150 километров между Череповцом и Вологдой только семь были сделаны по асфальту, остальные - грунтовка, бетонка, щебенка, а иногда и откровенное бездорожье… Зато сколько впечатлений!
Ребята выехали в Череповец с велосипедами на электричке еще засветло и уже в 9 утра отправились в обратный путь на великах. Чистое время в пути - 9 часов 20 минут. Плюс еще привалы, съемки природы и местных достопримечательностей.
- Велосипед - это скорее образ жизни, - делится Саша. - В идеале я минимизирую свое общение с машиной, так как считаю, что в рамках города машина - это бессмысленное приобретение! Пробки… Зачем, если можно гнать на велике где угодно и очень быстро? Город проезжается из края в край минут за 30… Зачем тогда машина? Машину я использую исключительно тогда, когда нужно что-то габаритное перевезти или съездить в путешествие. 

Автобус против велика

Многие заядлые велосипедисты отмечают, что велосипед меняет стиль жизни. 
- С появлением моей прекрасной «Норки» лет семь-восемь назад изменился ритм жизни, утреннее и вечернее настроение, а местами даже гардероб! - рассказывает вологжанка Татьяна Молькова. - Расширился радиус прогулок по городу и за городом, и в целом все как-то веселее, бодрее и живее стало! Вчера пришлось зайти в автобус, чтобы доехать до центра и обратно, и я миллион раз пожалела! Сегодня же иду менять проколотую камеру.
Катя Баринова, тоже жительница Вологды, получив пять лет назад в подарок от мужа элегантный «Shwinn Hollywood», просто влюбилась в своего двухколесного друга и почти перестала ездить на машине. 
- Я так люблю ездить на велосипеде, что водительские права много-много лет на полке лежат, этим все сказано. Велосезон практически никогда не прекращаю, ну если только снега как в Простоквашине намело, - делится Катя. - Велик мой товарищ и брат: выручает в любую погоду, в любых обстоятельствах, на дорогах разной длины и качества. Проблем, кроме слетевшей цепи, не бывало. 
По словам Катерины, «американец» катает комфортно, бережно, красиво, а удобное устройство велосипеда не дает спине уставать. Широкое удобное седло - одна из важных особенностей велосипеда, которую отмечают многие любители покататься. 
- Я велосипед купила неновый, уже обкатанный, но это никак не сказалось на его качествах: за два года поменяла только камеру и звонок прицепила. Девушкам очень советую покупать с дамским сидением, которое пошире, очень комфортно на дальних расстояниях, - делится вологжанка Татьяна Затейщикова. 
По словам Татьяны, толчком к покупке велика стало то, что сыну купили велосипед и ей захотелось кататься с ним вместе: теперь воскресные велопрогулки - семейная традиция. Да и вообще по городу удобно передвигаться на велике: просто сел и помчал! Только вот с велосипедными дорожками в областном центре плоховато: часто приходится ехать по пересеченной местности. 
Вологодский видеограф Василий Осипов много лет назад выбрал велосипед в качестве главного средства передвижения: ездит на нем с многочисленными кофрами и стойками и в зной, и в дождь, и в снег. Особенно много претензий у Василия к автомобилистам: не видят, не уважают, не признают равноправным участником движения, что нередко провоцирует ДТП.
Кстати, по данным пресс-службы ГИБДД, в прошлом году в Вологодской области зарегистрировано 98 наездов автотранспорта на велосипедистов - сравнительно немного из общего количества ДТП, которых было 15 371. Основная причина штрафов велосипедистов - пересечение проезжей части по пешеходным дорожкам, не спешившись с велосипеда. 
- В Вологде нет нормальной инфраструктуры для велосипедистов, - сетует Василий. - Нарисовав «фиктивную» разметку на тротуарах, власти только поставили галочку себе, на практике это не работает и не регламентируется правилами. 
 
Велосипеды

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: