Вологжане путают натуральную «молочку» и суррогатный товар

statics/images/arcticles/082019/07082019x599d3933.jpg
Далеко не все торговые сети выполняют новые правила, и выбрать натуральные молочные продукты покупателю по-прежнему сложно.
Фото с сайта onf.ru
Активисты ОНФ провели рейд по магазинам областного центра и выявили нарушения новых правил размещения молочной продукции в торговых залах.
Напомним, что с 1 июля в России начали действовать новые правила продажи молочной продукции. Согласно тексту постановления правительства РФ, в торговых залах молоко, сметана, творог и другие продукты должны размещаться раздельно в зависимости от состава. В частности, молочные, молочные составные и молокосодержащие продукты нужно расставлять на полках таким образом, чтобы покупатели могли отличить их друг от друга. Кроме того, необходимо сопро­вождать их надписью «Продукты без заменителя молочного жира». Это позволит потребителям выбрать качественные продукты и легко отличить их от товаров, содержащих растительные жиры.
Поводом для рейда стало обращение жителей в Вологодское отделение ОНФ. Вологжане сообщили, что, несмотря на принятый закон, далеко не все торговые сети выполняют новые правила, выбрать натуральные молочные продукты по-прежнему сложно. Самые большие нарушения в небольших магазинах. В частности, продукция на витринах лежит вперемешку, никаких обозначений нет. 
В ряде федеральных торговых сетей новые правила выполнены только формально. На ценниках мелким шрифтом стоят обозначения «БЗМЖ» и «СЗМЖ» (без/с содержанием заменителей молочного жира), однако аббревиатуры не расшифрованы, товар не рассортирован по отдельным полкам согласно рекомендациям Роспотребнадзора.
Только в одной крупной региональной сети магазинов правила и рекомендации были полностью выполнены. Возле витрин там стоят крупные баннеры с надписью «Продукты без заменителей молочного жира», весь товар рассортирован таким образом, что потребитель легко определит его качество.
- Новое постановление принято прежде всего для защиты потребителей от фальсифицированной продукции, ведь нередки случаи, когда предприятия вводят покупателей в заблуждение, позиционируя свою продукцию как натуральную, - рассказывает член регионального штаба ОНФ в Вологодской области Марина Денисова. - Неоднократно были суды, когда под брендом «Вологодского масла» выставлялись подделки. Из-за новых правил покупатели смогут сразу увидеть, какие продукты по-настоящему качественные, и сделать правильный выбор. Сегодня мы выявили, что, к сожалению, пока эти требования соблюдают не все торговые сети. Формальное же соблюдение этих правил мы также считаем недостаточным, потому что в таком случае они не оказывают необходимого эффекта для потребителей.
Результаты рейда представители Народного фронта направили в Управление Роспотребнадзора по Вологодской области с просьбой устранить нарушения, сообщается на официальном сайте ОНФ.
Алексей СМИРНОВ
ОНФ Рейд Торговля Молокосодержащие продукты Роспотребнадзор

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: