Зачем врач пошел в Питер пешком?

statics/images/arcticles/072024/03072024xaa23fd33.jpg
Когда маршрут по трассе пройден, можно свернуть и в живописные места.
Фото из группы «Коробов Марафон» в соцсети «ВКонтакте»

Харовский врач Александр Коробов завершил очередной пеший марафон. За 21 день он прошагал 655 километров от Вологды до Санкт-Петербурга, финишировав на Дворцовой площади Северной столицы. Народный тренер уже поблагодарил за поддержку всех друзей, спонсоров и болельщиков, а с «Красным Севером» поделился планами.

Спортивная «Санта-Барбара»

Вообще-то Александр Коробов - врач. Он давно уже работает в Харовской ЦРБ, занимается массажем, лечебной физкультурой. 

И очень уважает спорт: одно время 48-летний доктор играл в футбол, хоккей и теннис, а затем не на шутку пристрастился к скандинавской ходьбе. Он даже стал народным тренером: вечерами и в выходные вел занятия для земляков. С этого-то все и началось.

- Сначала мы с единомышленниками наматывали круги по стадиону, потом нам это надоело, и мы вырвались «наружу»: со скандинавскими палками обошли все окрестности - райцентр, соседние деревни, - вспоминает Александр Александрович. - А в прошлом году я задумал и осуществил свой первый в жизни марафон: дошел пешком от Харовска до Великого Устюга (это 636 километров), а через месяц - до Вологды (еще 111 верст). Отчет выкладывал в соцсетях и там же получал слова поддержки. Незнакомые люди писали, что мое путешествие - это живой сериал, такая спортивная «Санта-Барбара». После финиша многие даже расстроились, что все завершилось. И тогда я пообещал, что через год будет «второй сезон».

Сказано - сделано: в этом году врач-марафонец решил дошагать до города на Неве. В последний день мая с группой поддержки он стартовал с площади Революции в областном центре. Около полудня Коробов и его команда вышли на федеральную трассу А-114 Вологда - Новая Ладога и под палящим солнцем бодро направились к цели. Дети и взрослые сопровождали доктора сколько могли - последний спутник сошел с дистанции на 103 километре. Оставшись в одиночестве, харовчанин поначалу взгрустнул, но быстро взял себя в руки и продолжил нелегкий путь.

Чебсара, Шексна, Череповец, Лентьево, Чагода, Пикалево, Тихвин - маршрут и график были составлены заранее. В среднем за день путешественник проходил порядка 30 километров (когда-то 20, а когда-то 40), шагая по 8 - 12 часов. Все свое он нес с собой в рюкзаке: палатку, сменную одежду и обувь, перекус, а главное, воду. Ее запас должен быть всегда, подчеркивает марафонец. Даже если тащишь пять литров, то вес не тянет, а вот когда воды мало, то и легкий рюкзак кажется неимоверной тяжестью.

Тащить все необходимое на собственной спине - одна из заповедей Александра Коробова. Среди других - нигде и никогда не останавливаться больше чем на один день, ни при каких обстоятельствах не пользоваться автостопом, делать добрые дела людям, которые встречаются на пути, и с благодарностью писать обо всем, что случается, в своем блоге.

- Нельзя идти молча: когда ты извещаешь всех подряд, что идешь в большое путешествие, то чувствуешь себя в безопасности. Знакомые и незнакомые люди постоянно мне звонили, писали, предлагали помощь. Это успокаивало и придавало уверенности, - делился наш земляк.

Питер брал, Москву не брал

- Я очень много и тяжело работаю: день - в больнице, вечерами делаю пациентам массаж, по­этому в свой законный отпуск хочу как следует отдохнуть: «перезагрузиться», отвлечься от суеты и рутины, посмотреть на мир, пообщаться с новыми людьми, а заодно и проверить свою физическую форму, - делится Александр Александрович. - Благо особой подготовки для марафонов мне не нужно: на работе и без того за день натренируешься - набегаешь восемь-десять километров.

А вот хорошее снаряжение необходимо. В прошлом году доктор этим пренебрег, за что и поплатился: на пути к Великому Устюгу до крови стер плечи лямками неудобного рюкзака. Ошибки странник учел и в этот раз отправился в путешествие в полной экипировке. Друзья-спонсоры помогли ему приобрести новенький эргономичный заплечный мешок, импортные трекинговые непромокаемые кроссовки и, что важно, специальные палки с амортизаторами и ручками из пробкового дерева - ладошки от них не потеют и не скользят.

- Идти вдоль шумной загазованной трассы с интенсивным движением - удовольствие так себе, но других вариантов не было: в живописных лугах и полях тропинок мне никто не протоптал, - смеется Александр Коробов. - Питерская магистраль сложная: тротуаров нет, а порой и обочин, но ничего, мне никто не мешал. Дальнобойщики меня объезжали, а в знак приветствия сигналили, моргали фарами, предлагали подкинуть хотя бы рюкзак, раз уже я такой принципиальный - в попутку не сажусь. С погодой в целом повезло: после трехдневной жары стало прохладнее, а под сильный дождь попал лишь пару раз - просушился и пошел себе дальше. Из зверей видел только зайца и лису. Они пытались перебежать дорогу, но не смогли из-за большого потока транспорта. Ни медведей, ни бандитов, к счастью, я не встречал, чем, уж простите, разочаровал некоторых своих подписчиков.

Странник вспоминает: он питался консервами, перекусывал в придорожных кафешках, заправлялся водой в деревнях. По пути заходил в божьи храмы и музеи, а в библио­теках и домах культуры рассказывал местным жителям о своем путешествии. Ночевал харовчанин то в палатке недалеко от жилья, то в отелях и хостелах (там можно помыться, постираться, осмотреться на предмет клещей), то дома у добрых людей. И даже две ночи провел на старинной кровати в Музее русской избы в поселке Сомино Ленинградской области. Там харовчанина как родного встретил местный батюшка отец Геннадий. С дороги, как полагается по древним традициям, гостя напоили, накормили и спать уложили, а наутро отвезли в соседнее село на праздник с концертом в честь Дня России.

Вот так, с небольшими передышками, изрядно истоптав две пары кроссовок, харовчанин и дошел до Питера. В четверг, 20 июня, прошагав шесть километров по Невскому проспекту, ровно в полдень он финишировал на Дворцовой площади у Александровской колонны напротив Эрмитажа. Это было здорово, ощущения непередаваемые - хотелось петь и плакать одновременно, вспоминает странник. Там, на финише, его встретила племянница, а родная сестра Анна увезла к себе в Сосновый бор. В поезде марафонец первый раз за три недели по-настоящему расслабился («Как хорошо, когда комфортно!» - написал он в соцсетях), ну а в гостях гулял по городу, осмотрев местные парки, сады, мосты и прочие достопримечательности. Еще один марафонский день можно ставить в зачет, шутит доктор. И признается: в пути он устал телом, но зато прекрасно отдохнул душой.

- И вологжане, и питерцы - очень гостеприимные люди. Всюду меня встречали душевно: поили чаем, угощали пирогами, снабжали в дорогу нехитрой провизией и водой, с любовью рассказывали о родных местах, фотографировались со мной на память и даже несколько раз провожали до трассы, шагая со скандинавскими палками по пять-шесть верст, - делится наш земляк. - Однажды, было дело, меня позвали на обед незнакомые дорожные рабочие, а продавец в сомовском магазине отказалась брать деньги за хлеб. Я опять убедился: хороших людей гораздо больше, чем плохих. Надеюсь, ближе к августу снова преодолеть этот маршрут - теперь уже проехать на машине с семьей: со всеми своими помощниками встретиться, всех еще раз поблагодарить.

Что больше всего раздражало марафонца, так это грязные обочины трассы. Люди бесстыдно выбрасывают из окон машин жестяные банки, пластиковые бутылки, салфетки и прочий мусор. А потом эти неряхи едут за границу, и по ним судят обо всей нашей нации, сокрушается доктор. На будущее он загадывать не любит, но читателям «Красного Севера» рассказал: если все будет нормально, то следующим летом он отправится в Москву - трасса там шире, а значит, шагать будет легче.
 

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: