Заработать на круговороте вещей

statics/images/arcticles/062019/05062019x5c7e78b6.jpg
Мелочевка, которая давно лежит дома, для кого-то может оказаться весьма ценным приобретением, поэтому выставить ее на продажу - идея неплохая.
Фото Игоря Аксеновского
- Я настоящий шопоголик, - рассказывает вологжанка Татьяна Круглова. - Когда замечаю, что вещи давно не ношу или вообще ни разу не надевала, начинаю раздавать - подругам, коллегам, родственникам… Но недавно вдруг увидела, что сумку гораздо хуже той, которую я подарила, на сайте бесплатных объявлений продают за 2 000 рублей!

Другой уровень

- У нас в России не развит «круговорот вещей», - считает предприниматель Григорий Антипин, владелец магазина подержанных вещей. - Я много путешествую и замечаю, что в странах Европы, например, в Финляндии, в Германии очень много предложений подержанных вещей, и это считается нормой. Там много комиссионных магазинов, развиты интернет-сервисы перепродажи одежды, обуви, книг и многого другого. Не считается зазорным взять нужную вещь, даже если она прошла через чужие руки, потому что оценивается, в первую очередь, функциональность и добротность. У людей нет желания пустить пыль в глаза, и даже те, кто хорошо зарабатывает, не стесняются признаться, что этот прекрасный кашемировый свитер куплен в Интернете у другого владельца за сущие копейки. А у себя в магазине я не раз замечал: выбирая между вещью с биркой и вещью без бирки покупатель возьмет новую вещь, даже если она хуже по составу, бренду, качеству и дороже. «Зато новая!»
Тем не менее, как и везде, в Вологде есть люди, которые развивают этот способ экономии личного бюджета - продают и покупают вещи через Интернет. Кому-то даже удается подзаработать.
Жительница Грязовецкого района Мария Смирнова еще год назад отдала своей приятельнице, которая держит секонд-хенд, целый мешок фирменных вещей в отличном состоянии, за которые хотела получить скромные суммы от 100 до 300 рублей. Но покупателей не было несколько месяцев. 
- Подруга объяснила, что покупатели хотят подешевле и поновее, - возмущается Мария. - И тогда я забрала свои вещи и выставила по одной на сайте бесплатных объявлений. Сфотографировала их красиво, поставила те же цены - и покупатели нашлись. Одна девушка мне объяснила: «Ходить в секонд-хенд - непрестижно, а в Интернете покупать - уже другой уровень». В Грязовце немного интересной одежды, а тут у меня и джинсы известных фирм, и футболки… 
Вологжанка Виктория Яблокова выставила в Интернете три десятка своих вещей и считает, что продать можно далеко не все.
- Отлично продаются сумки, особенно кожаные, в приличном состоянии, - делится она наблюдениями. - В день по поводу одной и той же сумки могут звонить по три человека. Если цена не завышена - сумку можно продать за месяц, а то и меньше. Мой рекорд - сутки, но это была сумка известной фирмы в идеальном состоянии, за которую я выставила скромную цену в 3 500 рублей, но меня эта стоимость устраивала. Также неплохо продается фирменная не китайская бижутерия хорошего качества и новая или в отличном состоянии обувь. Одежда идет уже хуже, даже новая и распрекрасная, потому что люди не любят примерять в квартирах или офисах, это часто может быть неудобно. Если верхняя одежда - еще терпимо, а вот кофты и джинсы люди уже мерять не хотят, стесняются. Кто-то зовет в ближайший торговый центр, где можно воспользоваться примерочной под предлогом примерки вещи из магазина, но это далеко не всех устраивает, да и неэтично: магазин не для того арендует площади. 

Изумительный предмет!

Самые оборотистые вологжане уже вышли за пределы возмещения части своих расходов на сайтах бесплатных объявлений. К примеру, Мария, мама двоих детей, продает в основном недешевые вещи и помногу, так что для нее это серьезная статья дополнительного дохода. Сейчас у нее свыше 300 объявлений и еще 80 - у ее мужа. Мелочевкой вроде чашек женщина не торгует, выставляет только вещи достаточно ценные, не дешевле 500 рублей.
- Уже год торговля идет вяло по сравнению с предыдущими годами. На мой взгляд, это связано с тем, что последние годы активизировались онлайн-магазины с дешевыми новыми вещами из Китая и вещи, бывшие в употреблении, уже не так актуальны для нашего покупателя, - говорит она. - Вторая причина - это падение платежеспособности населения. Это я чувствую по тому, как люди торгуются и вздыхают в трубку, ну и, конечно, по своему торговому обороту на этом сайте. Кроме того, продажи стали возможны и в модных социальных сетях, например, в «Инстаграме». Если раньше моя страничка в «Инстаграме» была посвящена только моим фото и фото с семьей, то сейчас там в основном фото вещей, которые я продаю. На мою страницу многие подписываются, видя, что я продаю все от «а» до «я»: и детские вещи, и свои платья б/у. На сайте бесплатных объявлений не могла продать мангал, а вот в «Инстаграме» он «ушел» у меня за 400 000 в город Псков.

Советы бывалых

Продавцам:
• Сделайте качественные фото товара с разных ракурсов, будьте готовы прислать покупателю дополнительные фото.
• Устанавливая цену, посмотрите, за сколько похожие вещи продают другие люди. 
• Не торопитесь снижать цену, подождите хотя бы пару месяцев, если у товара не выходит срок годности.
• Пишите честно, новая вещь или б/у, есть ли дефекты. Обман легко раскроется, и покупатель напишет о вас плохой отзыв.
• Не игнорируйте вопросы потенциальных покупателей, даже если они вам кажутся нелепыми. Ваша репутация приветливого и коммуникабельного продавца вам еще не раз поможет.
• Не экономьте время, составляя описание вещи: размер, состав, габариты, цвет, производитель, если нужно - сроки годности.
• Не бойтесь сделать ваше объявление видимым для всех регионов. Так вы значительно расширяете круг покупателей.

Покупателям:
• Не бойтесь сказать «нет», если в последний момент выяснилось, что продавец вас обманул: вещь не новая или у нее обнаружился дефект. А если обман раскрылся поздно и продавец отказывается расторгать сделку - не стесняйтесь написать об этом отзыв, чтобы предостеречь другого покупателя. 
• Не пытайтесь торговаться или критиковать до того, как увидите вещь: продавец сразу поймет, что вас не нужно воспринимать всерьез.
• Сбросить цену на понравившуюся вещь легче, когда вы при личной встрече уже готовы выложить деньги. 
• Если вещь вам понравилась, но кажется слишком дорогой, - подождите. Возможно, через пару месяцев продавец существенно сбросит цену.
• Меха, автомобили, ювелирные украшения и другие ценные вещи лучше покупать с консультантом-специалистом, который сможет оценить качество предмета и адекватность цены.

Одна из хитростей Марии - завысить стоимость вещи, а затем уже сбавлять, но не торопясь. Она запасается терпением и ждет, анализирует спрос на тот или иной товар. Еще один ее совет - проявить оригинальность.
- Очень важно название объявления, - говорит женщина. - Бывают вещи, названия которых неблагозвучны. Например, я продавала бидоны под хранение воды на даче. Вот как их назвать красивее? Резервуары? Я написала: «Продам очень отличный вариант!» И у меня была масса звонков, и я все бидоны продала! Также в моей практике были «изумительный предмет» и «очень хорошая покупка». Интригующее, нестандартное название помогает продать все. 
Юрист Анна начала деятельность по распродаже своих вещей в декрете, чтобы найти себе занятие. У нее накопилось много вещей, и она решила попробовать не раздавать их бесплатно, а реализовать. Получилось так удачно (вещи у нее были хорошие, известных брендов), что сейчас оборотистая вологжанка сняла в городе комнату, где хранит товары и куда приглашает людей на примерку. Она занялась закупом комиссионных вещей, и у нее даже сформировался круг постоянных покупателей из разных регионов.
- В пик продаж у меня было 350-400 активных объявлений, в периоды спада моей активности - по 200 объявлений, - рассказывает Анна. - Спад активности моей связан только с занятостью на основной работе. И передо мной стоит дилемма: чему отдать предпочтение. Продажи - это захватывающий, творческий процесс, но в то же время рискованный: это сейчас все идет хорошо, а вдруг ситуация на рынке поменяется? И мне есть чем рисковать: серьезной работой в международной компании. 

Происки конкурентов

Павел, инженер из Череповца, продает не одежду-обувь, а бабушкино «приданое» - посуду и предметы интерьера эпохи СССР. Оказывается, на подобный винтаж есть вполне устойчивый спрос - как у ностальгирующих земляков, так и у коллекционеров.
- Я продаю вещи советской эпохи уже лет шесть, - говорит он. - Все началось с того, что мне досталась в наследство квартира от бабушки, а у нее было много всяких статуэток и посуды. Выбрасывать было жалко, и кто-то из друзей посоветовал - выставь объявления. Первая трудность, с которой я столкнулся, - это определиться с ценой. Я полазил в Интернете, и выяснилось, что вместе с квартирой бабушка оставила неплохое и другое наследство. Каждая статуэтка, особенно представителей различных социалистических республик, у коллекционеров оценивалась от 3 000 до 10 000 рублей и даже выше. Я выставил все фото на сайте бесплатных объявлений, но параллельно предлагал еще и коллекционерам. Но продать удалось все-таки через Интернет, потому что выходили на меня люди из разных городов, и так было психологически комфортнее: все-таки ко мне обращались, а не я сам предлагал. Да и по цене выгоднее.
Процесс так увлек, что Павел, распродав бабушкино наследство, решил и дальше заниматься именно коллекционными вещами. 
- Я решил покупать статуэтки и домашнюю утварь советской эпохи у таких же «чайников», как и я, но уже выставлять по своей цене. Иногда я просто у знакомых спрашивал, что им не жалко выбросить из старых вещей, хранящихся на дачах или в деревне. Отбирал уже наметанным глазом и продавал через сайт, - признается он.
Но до того, как стать опытным, Павел тоже попадал впросак. 
- Был один курьезный случай, - вспоминает мужчина. - Покупателем была девушка, очень слезно умоляла снять вещь с продажи, хотела брать деньги в долг. Я с продажи снял, ждал неделю, а девушка, прокормив меня завтраками, пропала. Потом я только догадался, что это была конкурентка и ей нужно было продать аналогичную товарную группу. С тех пор я за бронь беру задаток. 
Еще одна популярная группа товаров - детские вещи. Мама троих детей Алена рассказывает:
- На «Авито» я продаю в основном детские вещи б/у уже три года. Сначала отдавала знакомым, потом - в храм, а когда появился третий ребенок, встал вопрос финансовый, и подруга посоветовала вещи выставлять. Я решила: на удачу, пойдет - не пойдет. Конечно, сначала все это меня раздражало, потому что занимало много времени. Торговать и общаться по телефону - совсем не мое. Но когда пошли первые дивиденды, раздражение поугасло. Пришел какой-то азарт. Выставляла все, что не закапано и не заляпано детьми: и футболки, и летние шорты - мамочки разбирали все. Еще я обратила внимание, что, когда звонит какая-нибудь мама, разговорившись по телефону, мы начинаем обсуждать не только вещи, а вообще все, что связано с детьми. Создается некий приятный контакт, и, наверное, это способствует продаже больше, чем цена. 
И я таким приятным собеседницам сбавляю цену в надежде, что они потом обратятся вновь.  Так и происходит: они звонят снова по следующим позициям товара. 
У меня уже за это время сложилось несколько таких приятельских отношений, мы уже и в городе с колясками гуляем вместе. 
Светлана НИКИФОРОВА, Ольга ИЛЬИНСКАЯ
 

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: