Жестоко избитый ребенок лишился семьи во второй раз

statics/images/arcticles/082018/29082018x8a2cef7b.jpg
Семья мальчика была на хорошем счету, но теперь его снова отправят в детский дом.
Фото с сайта Ivona.bigmir.net
В причинении тяжелых травм шестилетнему мальчику, находящемуся сейчас в реанимации областной детской больницы, подозревается 13-летняя девочка. Об этом сообщили в региональном управлении Следственного комитета России. Девочка считается его приемной сестрой, так как мальчик был взят на воспитание.

Состояние стабильно-тяжелое

Напомним, что поздним вечером 10 августа в областную больницу из квартиры дома по улице Можайского Вологды был доставлен в состоянии комы шестилетний мальчик. По оценке врачей, ребенок находился в очень тяжелом состоянии. По некоторым данным, у него помимо гематом и ссадин сломаны ребра, есть черепно-мозговая травма.
Следственный отдел по городу Вологде регионального управления Следственного комитета России возбудил уголовное дело об умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, совершенном в отношении малолетнего лица. Вся информация об обстоятельствах происшествия была до выяснения причин случившегося закрыта. Но и сейчас, спустя время, не все до конца ясно. Версию мальчика узнать не представляется возможным, поскольку он все еще не приходил в себя. По оценкам врачей, его состояние стабильно тяжелое. Каковы будут последствия травмы, сейчас можно только предполагать.
Следователи-криминалисты тщательно осмотрели место происшествия, допросили членов приемной семьи, их родственников, соседей и знакомых, были назначены судебные экспертизы. По решению руководителя следственного управления дело передано в отдел по расследованию особо важных дел регионального управления СК РФ.

Положительная семья

Как рассказала уполномоченный по правам ребенка при губернаторе области Ольга Смирнова, в семье Петровых Степан появился около двух лет назад, после того как его маму по имени Алла лишили родительских прав и осудили за причинение смертельного ножевого ранения своему мужу - отцу сына. Какое-то время ребенок жил у родственника по линии отца, который хотел оформить над Степаном опеку, но ему не разрешили, так как он имеет судимость, . Тогда опекунство над мальчиком взяла  родственница его отца.
- Когда к нам поступило сообщение о травмировании мальчика, я тут же обратилась в органы опеки и попечительства и собрала всю информацию об этой семье. Ничего, что могло бы насторожить, нет, семья на хорошем счету. Родители прошли обучение в школе приемных родителей, семье оказывается помощь центром помощи детям, оставшимся без попечения родителей, и мама обращалась к специалистам по интересующим ее вопросам. Приемные мать и отец не замечены в злоупотреблении алкоголем, имеют постоянную работу, - поделилась Ольга Александровна.
По ее словам, мама в вопросах воспитания приемного сына была контактной, проявляла к нему внимание и заботу. В частности, понимая, что у мальчика имеются дефекты речи, перевела его в логопедический детский сад. Психологи центра проводили обследование ребенка и не выявили никаких психотравмирующих ситуаций: его рисунки посвящены рыбалке с отцом, он с интересом рассказывал об отношениях со своим сестрами, в основном с двумя младшими, близкими ему по возрасту.
Соглашается с тем, что семья Петровых положительная, и начальник управления социальной защиты, опеки и попечительства администрации Вологды Григорий Поляков. Он пояснил, что во время проверок всегда проходили беседы с мальчиком, с опекуном и его детьми и предвестников жестокости не было вообще: ребенок охотно показывал свое учебное место, одежду, настроен был доброжелательно ко всем членам семьи.
В семье Петровых трое родных детей, девочки трех, семи и 13 лет, сообщил старший помощник руководителя регионального управления СКР Григорий Шубейкин. По версии следствия, именно старшая девочка причинила ребенку столь тяжелые травмы. Родители в это время были якобы на работе. Когда мать вернулась домой, дочка ей будто бы во всем призналась. Женщина сама, а не соседи, как гсообщалось первоначально, вызвала «скорую». И забирали медики пострадавшего ребенка не из подъезда, как неверно указали некоторые журналисты, а из квартиры приемной семьи.
Никаких очевидцев произошедшего не было. Из-за чего возник конфликт между шестилетним ребенком и девочкой-подростком, доподлинно неизвестно, об этом можно судить пока только со слов самой подозреваемой. Как складывались отношения между неродными сестрой и братом, тоже неизвестно. Но, как заметила Ольга Смирнова, не было фактов, указывающих на неблагополучие отношений.

В тему

Еще один ребенок пострадал на Вологодчине в результате жестокого обращения. В селе имени Бабушкина с сотрясением и отеком мозга госпитализирован шестилетний мальчик, отдыхавший в санатории «Каменная гора» в Бабаеве. Пробыв в учреждении чуть больше недели, он начал жаловаться на головные боли. Встревоженные родители поспешили забрать сына из лагеря. Дома они были вынуждены сразу вызвать «скорую», которая доставила малыша в больницу. Выяснилось, что у мальчика травма и требуется срочная госпитализация.
Как выяснила уполномоченный по правам ребенка Ольга Смирнова, побывавшая непосредственно на месте событий, причина - получившая популярность в лагере среди подростков игра «в лося», когда кого-то из ребят назначают лосем, он должен прикрывать голову руками как рогами, а остальные - бить его по голове. Поскольку это игра, то должны бить слегка. Но в связи с разными сроками заезда в лагерь шестилетний мальчик попал в палату к подросткам. Соответственно, они назначали его основным персонажем игры и били по голове, ничуть не задумываясь о последствиях.
После инцидента воспитатели этого отряда поспешили уволиться из лагеря. Проверкой обстоятельств случившегося занимается полиция. Подростки рассказали Ольге Смирновой, что они играют «в лося», потому что это весело.

- Единственное, что обращало на себя внимание, - это то, что мальчик часто пропускал садик. Но, по отчетам, он болел вирусными заболеваниями. Ни разу нигде не упоминается о синяках и ссадинах на теле, медики и воспитатели такие телесные повреждения у Степана не выявляли. Правда, один раз работники детского сада обнаружили у ребенка перелом пальца, приемная мама объяснила, что травма получена в быту, - поделилась своими наблюдениями уполномоченный по правам ребенка.
По нашим данным, для установления истины показания членов семьи проверили с использованием «детектора лжи».

Упал с кровати?

Журналистам телеканала «Русский Север» удалось встретиться с родной матерью Степана и с некоторыми людьми, знакомыми с ситуацией. Лишенную родительских прав женщину они застали дома. Уже днем они с сожителем были не совсем трезвы. Алла освободилась из колонии полгода назад. А виделась со Степаном за это время лишь однажды, еще зимой: у ребенка есть опекун, и по закону матери нельзя встречаться с сыном.
- А ботинки-то практически на голую ногу надеты. Он вообще ноль эмоций, вообще ноль. Настолько зашуганный уже был, - описала Алла встречу со Степаном.
По ее словам, она видела сына и в больнице (обстоятельства нам неизвестны. - Прим. ред.): «Когда увидели - это просто труп! Просто его забили». Можно ли верить словам женщины, которая оказалась не лучшей матерью, сказать сложно.
Соседка приемной семьи с улицы Можайского рассказала, что семья мальчика живет здесь года два, однако она сама раньше видела только старшую девочку, которая гуляла во дворе. После всего случившегося соседи пояснили ей, что мальчик упал с двухъярусной кровати. «Но я, конечно, в это не верю, потому что следователь сказал, что у него многочисленные травмы», - резюмировала женщина.
По словам других знакомых с ситуацией вологжан, приемная мать, говоря о мальчике в кругу коллег и приятельниц, никогда не называла его по имени, а применяла по отношению к нему бранные эпитеты. В детский сад, по словам другой знакомой, Степу часто не водила из-за синяков, объясняя их возникновение такой особенностью кожи мальчика: мол, из-за незначительных ушибовя на теле сразу образуется большая гематома.
Между тем, по информации следствия, у Степана обнаружены травмы как разной степени тяжести, так и разной степени давности. По словам Григория Шубейкина, наряду с телесными повреждениями, которые привели к госпитализации, имеются и полученные в быту.
Тем временем решением органов социальной защиты, опеки и попечительства приемная мать уже лишена опекунства над Степаном.
(Имена и фамилии потерпевшего и приемной семьи изменены)

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: