Люди деревни, или Русские не сдаются!

Дождливая июньская погода усугубила весеннюю ситуацию с дорогами в отдаленных поселениях. И без того проблемные дороги в малолюдные деревни теперь полностью размыты дождями и стали вовсе непроезжими.

Местная власть пытается помочь населению, но либо не имеет для этого финансовой возможности, либо считает подсыпку дороги, пока идут дожди, бесполезной - грунт все равно поползет и ситуации не исправит. Именно эта сугубо бытовая тема стала самой актуальной в редакционной почте последнего месяца.

 С десяток жителей деревни Нижняя Печеньга Тотемского района (место одной из последних моих командировок) буквально оторваны от большой земли. Бывает, что путь к местам цивилизации им отсекает полноводная Сухона, но нынче не тот случай. Через реку ходит паромная переправа, на которой без труда можно добраться до противоположного берега. Из-за обильных и постоянных дождей размыло дорогу от переправы до дома длиною шесть километров, по которой даже пешком трудно пройти. «Родственники, которые приезжали к нам на отдых, звонят и спрашивают, как до вас добраться? А никак», - с сожалением рассказывают нам местные жители.

 А эту анонимную публикацию нам переслали по соцсетям жители Никольского района: «Сегодня на Борок ходил грейдер, и, как всегда, в Гари-Ивантец не соизволил заехать, а там дорога - просто ужас! Неужели нет средств на оплату за грейдер у Краснополянского поселения? Там такие же люди живут, как и на Борке, и тоже хотят нормальной дороги».

О той же проблеме пишут жители деревни Полушкино Грязовецкого района, местечка Шола Белозерского района, и этот список можно продолжить.

Читая эти письма, порой, удивляешься тому, как сельские жители умеют не терять своего достоинства и сильны такими человеческими качествами истинно русского характера, какие мы, горожане, утрачиваем или уже утратили. К примеру, взаимовыручка и сострадание к ближнему.

Василий Горчаков из Пермасского поселения Никольского района не просто местный почтальон. Он, можно сказать, самый главный человек для стариков своего участка, который выполняет все поручения местных стариков. «Разве их бросишь на произвол судьбы?» - его ответ по поводу того, что из неперспективных мест людям его возраста надо выбираться.

Что заставляет пенсионера Василия Мальцева, имея городскую квартиру, жить на своей малой родине, «капитанить», как он говорит, на пароме и мыкаться на давно устаревшем «уазике» по бездорожью, где, если застрянешь, то уже никто не поможет, доставляя в Нижнюю Печеньгу хлеб? Потому что больше это делать здесь некому.

По бездорожью возят продукты первой необходимости в отдаленные деревни водители Березниковского сельпо Бабушкинского района и ни разу не предъявили претензии к руководству по поводу того, что условия для работы бывают адскими. «Да нам уже и невыгодно заниматься разъездной торговлей, но как оставишь народ», - говорит председатель сельпо Нина Ельцова. И таких руководителей, как она, для которых превыше всего (даже прибыли) в бизнесе -  долг, ответственность перед земляками и не утраченная совесть, по всем районам - великое множество.

Мне искренне жаль жителей отдаленных деревень. «А нас жалеть нечего, себя пожалейте, - сказала как-то на это единственная жительница одной из деревень Кичменгско-Городецкого района. - Как без деревни и нас-то в своих городах жить будете»? И с ней трудно не согласиться. Вот себя теперь и жалею. Езжу по сельской Вологодчине, пишу о ее радостях и горестях. Живу деревней.

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: