Автобусов и трамваев станет больше, троллейбусы - под вопросом

statics/images/arcticles/012023/11012023x527084bf.jpg
Порядка 20 новых автобусов на газомоторном топливе поступило в Вологду летом за счет федеральных средств, еще столько же будет закуплено в начале года.
Фото Даниила Зинченко

В города и районы области придут дополнительные автобусы на газомоторном топливе, парк череповецкого «Электротранса» пополнится новыми «львятами», а речные трамвайчики на Шексне могут удвоить количество рейсов. Эти и другие транспортные новшества ждут вологжан в наступившем году.

Плюсы и минусы машинизации

По информации портала «Автостат», уже в марте-апреле Вологодская область может войти в топ-20 регионов страны по количеству личных автомобилей на каждую тысячу жителей. Ведь если предыдущий год мы начали на 23-й позиции рейтинга, то к ноябрю переместились на 21-ю (без малого 350 частных авто на 1 000 населения). Всего же, по данным ГИБДД, в регионе зарегистрировано более 520 тысяч механических транспортных средств, и ежегодно количество только легковых машин увеличивается на 4 000 - 7 000 единиц. Прошлый год из-за резкого роста цен на иномарки, возможно, поменяет итоговые цифры, но не саму тенденцию: транспорта в личном пользовании становится все больше и больше. 

Высокая степень машинизации имеет и оборотную сторону: транспортным организациям все сложнее поддерживать прежнее количество автобусных рейсов на междугородных и особенно внутрирайонных маршрутах - пассажиропоток падает, а значительную часть оставшихся пассажиров подбирают «левые» таксисты. Тем не менее представители власти всех муниципальных округов, с которыми нам удалось поговорить, заверили: наиболее востребованные жителями внутрирайонные маршруты будут сохранены по максимуму.

По-прежнему востребован общественный транспорт и в крупных городах Вологодчины. Динамика здесь позитивная: парк постепенно обновляется и дополняется. По словам помощника мэра Череповца по работе со средствами массовой информации Сергея Климушкина, уже в первом квартале текущего года местное трамвайное предприятие «Электротранс» получит еще восемь вагонов «Львенок», после чего общее количество новых трамваев увеличится до 28. Кроме того, по решению губернатора Олега Кувшинникова Череповцу выделен инфраструктурный кредит на приобретение 30 автобусов на газомоторном топливе.

Добавится число таких пассажирских машин и в парке ПАТП № 1 - основного муниципального перевозчика в Вологде. Как нам рассказали в пресс-службе городской администрации, в течение года планируется закупить 19 низкопольных автобусов большого класса, работающих на газомоторном топливе. На данный момент объявлены конкурсные процедуры. Эта работа идет на средства федерального инфраструктурного кредита, полученного благодаря поддержке главы региона.

А вот с троллейбусами в областной столице по-прежнему все непросто. Уже несколько лет в Вологде действует только один маршрут электрического транспорта - № 4. Прогноз предыдущего года, что и троллейбусов, и маршрутов наконец-то станет больше, к сожалению, не оправдался. 

Нет пока предпосылок для этого и сейчас. На наш редакционный запрос в администрации города ответили, что «на закупку новых троллейбусов в проекте бюджета денежные средства не предусмотрены. Такая возможность будет рассматриваться в рамках исполнения бюджета в 2023 году. В ходе научно-исследовательской работы «Оптимизация маршрутной сети муниципальных маршрутов…» выявлена необходимость в запуске дополнительного троллейбусного маршрута № 1. Возможность его открытия будет рассматриваться в случае приобретения новых троллейбусов».

Но есть для вологодских пассажиров и хорошие новости: количество автобусных маршрутов должно увеличиться, а для ряда уже существующих схемы движения будут скорректированы с учетом мнения жителей новых микрорайонов. 

В тему

В моду вновь, похоже, входят речные перевозки. 

Не считая летних понтонных переправ в Шекснинском, Тотемском, Великоустюгском и ряде других районов и округов, вновь на свой маршрут выйдет речной трамвайчик в Череповце. Причем если в прошлую навигацию он курсировал по городской акватории в единственном числе, то нынче, по словам представителей Череповецкой мэрии, у него может появиться еще один собрат. Изначально рассматривалась возможность, что второй речной трамвайчик может быть задействован для регулярных перевозок пассажиров между правобережными и левобережными кварталами города, но после открытия Архангельского моста надобность в нем отпала. 

И если инвестор действительно реализует свои планы, то транспортное средство также будет использоваться для речных прогулок по Шексне.

В частности, в первом квартале планируется проведение конкурсных процедур на право обслуживания маршрута № 17 «Дальняя - 6-й микрорайон», который позволит улучшить транспортную доступность улиц Машиностроительной, Пугачева, Фрязиновской, а также соединит 6-й микрорайон с Вологодским госуниверситетом и районом улиц Прокатова - Дальней. 

Кроме того, после завершения строительства улицы Поэта Романова будет изменена схема движения автобуса № 20 «Лоста - ВПЗ». Они будут курсировать по кратчайшему пути между 5-м, 6-м микрорайонами и районом ВПЗ, но с сохраняющимся заездом на остановочные пункты «Больничный комплекс» и «Областная детская больница».

Добавят комфорта

Кстати, количество остановочных павильонов на внутригородских маршрутах также будет постепенно увеличиваться. На месте несуществующих или старых остановочных комплексов появятся новые: такие работы запланированы в Вологде, Соколе, Великом Устюге, Шексне. Лидером в этом плане, видимо, вновь останется Череповец. В прошлом году в городе металлургов и химиков появилось примерно 100 новых остановочных павильонов, выполненных в едином дизайнерском стиле. В планах на текущий год - установить или обновить еще сотню остановок, которые станут не просто новыми, а технологичными. Где-то установят электронные табло с прогнозным временем прибытия следующих по маршруту автобусов, но по большей части снабдят остановки специальными QR-кодами. При наведении на них мобильного телефона или смартфона на экране отобразится текущее расписание. Такая практика уже опробована на ряде ранее установленных череповецких остановок, получив хорошие отзывы пассажиров.

Город на Шексне, а точнее, его аэропорт, сохранит за собой и статус главной воздушной гавани Вологодчины. Рейсы отсюда выполняются не только в Москву и Санкт-Петербург, но и в Архангельск, Калининград, Ухту, Мурманск, Екатеринбург, Сочи, Минеральные Воды и другие города страны, в числе которых теперь - и Великий Устюг. Это стало возможным после долгожданного введения в эксплуатацию обновленного Великоустюгского аэропорта, где значительно удлинили взлетно-посадочную полосу и капитально отремонтировали здание аэровокзала. Напомним, что попасть на северо-восток Вологодчины теперь можно по вторникам и четвергам из Вологды, а также по средам, пятницам и воскресеньям - из Череповца. Кроме того, с промежуточными посадками в Вологде и Череповце долететь до Великого Устюга можно на самолетах из Москвы и Санкт-Петербурга.

Именно обновленный аэропорт города на Сухоне должен дать региону основное увеличение числа авиапассажиров. Но насколько устойчивым будет этот поток, говорить пока преждевременно.

Железнодорожные перевозки

А вот с тарифами на железной дороге все более-менее ясно. 

С 1 января стоимость билетов в поездах дальнего следования увеличилась на 8,1 процента. Но это именно базовый тариф, не учитывающий категорию места, динамическое ценообразование для ряда направлений, различные льготные акции, а главное - сезонный фактор. Причем если раньше такие графики существенно отличались по датам для вагонов комфортного класса (СВ и купе) и всех остальных (плацкартные и общие), то в текущем году, судя по сайту ОАО «РЖД», вводится единообразный подход для всех типов вагонов.

Экономнее всего отправиться в путешествие по железной дороге можно с 9 января по 21 февраля и с 27 февраля по 21 марта (базовый коэффициент - 0,85), а также с 3 по 27 апреля (0,88) Ну а дороже всего платить за поездки придется с 13 июня по 31 августа и 29-30 декабря, когда тарифообразующий коэффициент будет 1,20. 

прогнозы-2023 Транспорт

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: