Бракоделам не удалось избежать ответственности

statics/images/arcticles/022020/05022020x05ddb234.jpg
Если мебель выглядит «дорого-богато», это еще не значит, что внутри она хотя бы надлежащего качества.
Фото с сайта roomester.ru
Заведомо зная, что гонят брак, производители понадеялись на непритязательность заказчиков и на всякий случай продумали способы ухода от ответственности. Однако потребители с помощью экспертов и закона перекрыли им эти лазейки. В итоге предприятия потеряли не только деньги и доверие клиентов, но и наработанную годами репутацию. 

Притворная сделка 

Выбор мебели в магазинах сегодня большой, однако многие, приобретая квартиры с нестандартной планировкой, предпочитают заказывать ее по индивидуальным проектам. Новосел Николай Сумин остановил свой выбор на самой надежной (по его мнению) фирме, производящей в Вологде мебель еще со времен перестройки и пользующейся хорошей репутацией у потребителей. Специалисты предприятия помогли ему спроектировать кухонный гарнитур, посчитали стоимость - 46 тысяч рублей. Николай полностью оплатил заказ, мастера сделали замеры и в назначенный срок комплект (столешница и фасады) был доставлен к месту назначения в целлофановом покрытии. Закончив в кухне ремонт, упаковку хозяева сняли только через полмесяца и на краях фасадов заметили сколы и выбоины, неровную проклейку по кромкам, в которую попали дефекты целлофановой упаковки. В ответ на претензию предприниматель пообещал заменить брак. И слово сдержал, но только через три месяца. Наконец новые фасады были привезены и установлены, но они оказались хуже прежних: по краям еще больше сколов и неровностей. Заказчики снова предъявили претензию. На этот раз менеджер предприятия встретил их, мягко говоря, неласково: мол, вы, господа Сумины, совсем обнаглели, мы ваше требование выполнили и больше менять ничего не собираемся! Мы не виноваты в том, что оборудование у нас так режет…
Поняв, что требовать переделку бессмысленно, заказчик нашел фирму, которая согласилась изготовить другие, нормальные фасады, и бракоделы скрепя сердце согласились компенсировать затраты.
- А неустойка? - огорошил их Николай. - Ведь мы по вашей вине уже больше полугода мучаемся на пустой кухне, не имея возможности нормально приготовить пищу. 
- Не много ли вы хотите? - взвился менеджер и в ответ на угрозу потребителей обратиться в суд злорадно заявил:
- Обращайтесь хоть куда - договор составлен так, что много не получите. 
И тогда Сумины пришли за помощью в Общество по защите прав потребителей, юристы которого, изучив условия договора, сразу поняли, что он имел в виду. Дело в том, что в соответствии с Законом «О защите прав потребителей» неустойка (пени) за просрочку устранения недостатков высчитывается в размере 3% от цены выполнения работ, а если она не определена - от общей цены заказа. В данном договоре цена выполнения работы составляла всего три тысячи рублей с учетом вознаграждения исполнителя. Посчитали - неустойка от этой суммы действительно набегала маленькая. Судиться из-за нее? 
- Цена за работу, указанная в договоре, не соответствует реальным ценам за подобные услуги, сложившиеся в нашем городе, и является сильно заниженной, - сделали вывод юристы, расценив этот пункт договора как притворную сделку, которая совершена для того, чтобы исполнителю избежать ответственности. 
В соответствии со ст. 170 Гражданского кодекса РФ притворная сделка считается ничтожной, поэтому неустойку за просрочку удовлетворения требований об устранении недостатков насчитали уже исходя от общей цены договора. На конец декабря она составила 46 тысяч рублей. 
Изучив исковые требования, прямо в суде ответчики предложили истцу заключить мировое соглашение: компенсировать стоимость фасадов и снизить неустойку. 
С озвученной ими суммой потребитель согласился, и буквально на другой день деньги поступили на его счет. 

Труха под шикарным бархатом 

Жители Череповца Королевы долго выбирали мягкую мебель для своей просторной квартиры, оформленной в классическом стиле. Наконец в одном из фирменных салонов-магазинов увидели диван, который им сразу пришелся по душе. Большой, угловой, в стиле ампир, с бархатной обивкой и резьбой по верху спинки. Цена - 79 тысяч рублей. 
- Натуральная ткань, каркас из массивных пород древесины, вековуха, - продолжали убеждать продавцы потенциальных покупателей. 
В итоге через несколько дней аристократичный диван занял достойное место в их гостиной. 
А через полгода начал сильно проседать и проваливаться по центру сиденья, затем сломался каркас. 
Обратились с претензией в салон. Пришел его представитель и, осмотрев диван, сделал вывод: неправильная эксплуатация.
- Поломка несущей конструкции произошла от воздействия огромного веса, может быть, на диване прыгали дети, - предположил он. - Мы вас предупреждали, что вещь элитная, требует осторожного обращения, реставрация ее дорогая. 
- Да, у нас есть внуки, но они себе такого не позволяют, - пытались возразить потребители, однако на свое обращение вскоре получили официальный отказ. 
В Обществе по защите прав потребителей, куда они обратились за советом, им настоятельно посоветовали провести независимую экспертизу. 
Результаты ее оказались ошеломляющими: корпус мебели по возрасту не соответствует ткани! - дали заключение эксперты. То есть хитроумные производители в надежде, что дерево еще послужит, просто обтянули старый каркас новой шикарной тканью. 
В суд они не пришли, в тот же вечер молча забрали диван и возвратили деньги за товар и за экспертизу. 
Качество

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: