Человеческий фактор

statics/images/arcticles/062022/08062022xd64cc1ed.jpg
Троллейбус «Авангард» неспроста называют «умным».
Фото предоставлено АО «Транс-Альфа»
statics/images/arcticles/062022/08062022x6a1dcc5f.jpg
Электробус «Сириус».

Проблема персонала выходит на первый план в развитии вологодского предприятия «Транс-Альфа».

Будем откровенны: в последнее время жизнь нечасто балует нас хорошими новостями из сферы экономики. Именно поэтому очевидные успехи вологодского предприятия по производству троллейбусов и электробусов не могут не радовать. 

По информации, которую сообщили на предприятии, в настоящее время портфель заказов на продукцию «Транс-Альфы» укомплектован до конца 2023 года. И это с учетом того, что в последние два года предприятие заметно увеличило производство. В отдельные периоды с конвейера «Транс-Альфы» сходят по два троллейбуса в день! 

Впрочем, дело не столько в количестве, сколько в качестве этих транспортных средств. «Крейсерскую» разработку «Транс-Альфы» - троллейбус «Авангард» - неспроста называют «умным». Низкопольный салон, комфортные условия для водителя и пассажиров, инновационная система климатизации, экологическая безвредность, современный дизайн - все это привлекает эксплуатационные предприятия в десятках городов России: от Калининграда до Владивостока, от Мурманска до Махачкалы. 

И речь идет не о каких-то штучных поставках. Скажем, троллейбусное управление города Читы оформило с «Транс-Альфой» контракт сразу на 44 машины: это половина местного парка троллейбусов. 

Еще более значительная партия «Авангардов» - 100 штук - уже поставлена в Севастополь, переживающий после объединения Крыма с Россией настоящую транспортную революцию. Сейчас обсуждается проект продления до Севастополя самого протяженного (немногим менее 90 километров) троллейбусного маршрута в мире, который связывает Симферополь и Ялту. 

Весьма заманчивые перспективы сулит вологжанам и выход на рынок Санкт-Петербурга. По состоянию на 2021 год парк троллейбусов в столице Северо-Запада составляет порядка 750 машин, значительная часть которых нуждается в замене. При этом надо иметь в виду ландшафтные особенности города на Неве, изобилующего водными преградами. Нередко здесь проблематично проложить контактную сеть, поэтому вологодские «Авангарды» с увеличенным автономным ходом пришлись как нельзя кстати. Первые несколько десятков наших троллейбусов уже «бороздят просторы» города с пятимиллионным населением. 

Обнадеживает и появление в списке обладателей «Авангарда» нашего домашнего региона - города Вологды. В последние годы электротранспорт в областной столице переживал не лучшие времена: из прежних шести маршрутов «на ходу» остался лишь один, численность парка машин также уменьшилась многократно. Приобретение нескольких новых машин для нужд горожан дает надежду на возрождение вологодского троллейбуса. 

Неподдельный интерес на рынке вызвала еще одна разработка вологжан - электробус «Сириус». Этот транспортный шедевр может оставаться на длительном ходу (от 60 до 240 километров) при отсутствии контактной электросети, без которой классический троллейбус остановится. «Сириус» уже прошел практические испытания в Санкт-Петербурге и Рыбинске (к слову, во второй из упомянутых городов, отделенный от Вологды расстоянием свыше 200 километров, электробус добрался своим ходом). 

Важно, что поступательному развитию «Транс-Альфы» не смогли помешать ни ковид, ни ситуация на Украине. Скорее наоборот: усложнившиеся условия работы побудили руководство предприятия к поиску наиболее эффективных производственных и логистических решений. 

- До пандемии рынок был перенасыщен комплектующими, - рассказывает начальник лаборатории инновационных разработок «Транс-Альфы» Андрей Кожевин. - Фигурально говоря, зашел в магазин и купил все что надо. Но весной 2020-го как снег на голову обрушилась пандемия, парализовавшая международные торговые связи. А когда ситуация с коронавирусом улучшилась, начались события на Украине. Антироссийские санкции привели к «замораживанию» наших многолетних контактов с деловыми партнерами из европейских стран. Но мир велик. На смену прежним партнерам были оперативно найдены поставщики из стран, не присоединившихся к санкциям (в частности, из Китая). Но главное даже не в этом. Мы ускорили работу по расширению и модернизации своей собственной технологической базы. Это позволит «Транс-Альфе» обеспечить максимальную независимость от поставок извне. И мы многого добились в этом направлении. Во всяком случае, удельный вес «домашних» комплектующих в электронной начинке наших машин неуклонно растет. 

- Потребители уже имели возможность оценить преимущества нашего троллейбуса, - говорит главный технолог «Транс-Альфы» Сергей Смирнов. - «Авангард» отличается особой маневренностью за счет пониженного радиуса поворота. На далеких от идеала российских дорогах это неоценимое достоинство. Да и вообще нельзя забывать, что троллейбус создавался как экологическая альтернатива автобусу. Урбанизация не стоит на месте, города растут, и резкое сокращение вредных выбросов превращается из теоретической в неотложную практическую задачу. Поэтому электротранспорт, не загрязняющий атмосферу выхлопными газами, не усугубляющий последствия парникового эффекта, вне всякого сомнения, заслуживает высокого титула «транспорт XXI века». 

- В ситуации, когда проблема заказов на среднесрочную перспективу решена, когда санкционное давление сглажено с помощью новых деловых партнеров, когда экспорт российского металла за рубеж резко снизился и металлурги стали гораздо лояльнее к внутренним потребителям, в том числе машиностроителям, - в такой ситуации на первый план выходит проблема персонала, - считает и. о. руководителя производственного департамента «Транс-Альфы» Михаил Лакеев. - К сожалению, за время рыночных реформ кадровый потенциал вологодской промышленности сильно оскудел. Но в советскую эпоху Вологда была городом развитой промышленности, и вековые традиции не могут исчезнуть бесследно. Поэтому мы рассчитываем, что желающие работать на нашем предприятии, переживающем период подъема, найдутся. Тем более что зарплата, условия труда, перспективы карьерного роста для молодых и амбициозных людей - все это у нас на очень достойном уровне.

Желая наполнить слова Михаила Лакеева конкретным содержанием, автор этих строк заглянул в раздел «Вакансии» на официальном сайте «Транс-Альфы» и понял, что собеседник не преувеличивает: потребность в работниках на предприятии действительно велика. Здесь требуются программисты и электронщики, технологи и фрезеровщики, электросварщики и комплектовщики. 

Словом, люди, которые умеют думать головой и работать руками, на «Транс-Альфе» без дела не останутся. 

Михаил ЛЬВОВ 

На правах рекламы

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: