Дистанционное обучение в школах проходит проверку на прочность
Родители снова «сели за парты»
Она отмечает: главное неудобство дистанционного обучения в том, что предметы преподаются на разных образовательных платформах, какому учителю как удобнее: uchi.ru, foxford, classroom, через Zoom, Skype, «ВКонтакте». Некоторым учителям ответы надо отсылать по почте, другим прикреплять в программах. Соответственно родителям пришлось экстренно все это устанавливать, изучать сначала самим, затем объяснять, как пользоваться новыми инструментами, ребенку. Ребята общаются между собой в переписке, с учителями в чатах, информации отовсюду море, поэтому дети сидят в соцсетях до вечера, ни о каком отдыхе речи не идет.
Родители рассказывают, что обязательный для многих школ foxford часто «висит», дает сбои при выполнении тестов, удаляя часть ответов. В департаменте образования пояснили, что это временные трудности, которые взяты на контроль и будут исправлены в ближайшее время.
Светлана Жукова из Чагодощенского района недовольна уровнем поддержки учеников:
- Два видеоурока по математике 6-го класса были вообще ни о чем! Болтовня в чате с учениками. По сегодняшней теме была только таблица, ни решения, ни объяснения. Ребенок не смог сам понять.
Я по учебнику ему объясняла, потом задание с сайта более трех часов делали. Я не учитель, не экономист и даже не бухгалтер. Как я должна объяснить тему ребенку?
Такие ситуации обязательно должны разбираться индивидуально и доводиться до сведения директора и завуча школы, подчеркнули в департаменте образования.
У жительницы Вохтоги Ирины Смирновой трое детей учатся в разных классах, компьютер сломан, приходится выходить в Интернет с телефонов.
- Это очень неудобно. Бегаю ко всем по очереди, хорошо еще, что муж бывает на подхвате, когда находится дома, - рассказывает женщина. - У нас учителя молодцы, постоянно на связи, помогают.
Да еще хорошо, что я не работаю, а кто работает, да не один ребенок, это же ужас!
Мы видим, что конкретно на данный момент требуется отработать, делаем это в оперативном режиме. Настраивается система взаимодействия, подбираются индивидуальные форматы работы с теми школьниками, кто не имеет технических средств для выхода в Интернет: они получают и отправляют задания с помощью почтовых отделений. Попрошу учителей, школьников и их родителей с пониманием и терпением отнестись к вынужденным нововведениям.
- Я работаю, сына-пятиклассника в соцсетях не регистрировала сознательно, поэтому весь учебный процесс идет через мой профайл «ВКонтакте», и это отнимает очень много времени, - поделилась вологжанка Алина Вьюгинова. - Я обеими руками за дистанционное обучение, это нужная вещь, но то, как это организовано сейчас, требует очень большого родительского ресурса, у меня на это уже не хватает сил…
Единственный компьютер в семье, где дистанционно работают и родители, и дети, - тоже существенная проблема в организации процесса. Кроме того, родители отмечают, что у некоторых провайдеров, к тарифам которых они подключены, видеоконтент платный. Приходится переходить на другие тарифы, а это дополнительные траты из семейного бюджета. Материально-техническая реализация всеобщей цифровизации легла на плечи родителей, констатируют вологжане.
В группе департамента образования «ВКонтакте» выложены материалы с ответами на самые частые вопросы, которые задают родители и ученики. Да, ситуация новая, есть сложности, признает руководитель департамента. Но в данном случае важнее продолжить процесс обучения, чем предоставить детей самим себе до сентября, отправив всех на каникулы. Поэтому, несмотря на то, что Министерство просвещения дает возможность регионам самостоятельно принять решение о продлении или окончании учебного года, выбор сделан в пользу продолжения дистанционного обучения.
«Горячие линии» - в каждой школе
У учителей сейчас тоже горячая пора: здесь в более выигрышной ситуации оказываются активные, продвинутые в IT-технологиях преподаватели. К примеру, Екатерина Вахнина, преподаватель английского языка в центре образования № 23 «Созвучие», ведет свои уроки с помощью сервиса Zoom.
- Это отличная программа, и я не представляю, как бы справлялась без нее, - рассказывает педагог. - Она позволяет организовывать видеоконференции, большинство ребят имеет возможность подключаться, уроки максимально приближены к обычному учебному процессу. Foxford, на мой взгляд, с этой точки зрения крайне неудобный, он не дает возможности для полноценной обратной связи.
Как рассказал директор вологодской школы № 41 Олег Молодцов, у школ была возможность выбрать свой вариант платформы для организации учебного процесса.
- Мы работаем на Google-Класс, ее выбрали сами: она не «висит» в отличие от остальных, - пояснил Олег Васильевич. - Учителя создают свой контент и размещают на этой платформе. Чужие уроки (то, что предлагают другие платформы) используем фрагментарно и осторожно. Все уроки идут в соответствии с расписанием, в том числе и музыка, и труд, и изо.
Учителя этой школы сами выбирают различные возможности для записи видеоуроков. Есть те, кто и раньше вел свой канал на Ютубе, они легко записывают себя у доски, объясняя материал. Кто-то записывает себя дома в специальной программе. В ближайших планах - начать вести прямые эфиры онлайн начиная с выпускных классов.
«Я просто восхищаюсь нашими учителями: это огромный труд - вот так перестроиться и вести обучение. Гораздо проще провести обычный урок. Многие, как и мы, все делают в первый раз. Огромные молодцы!» - пишет Юлия Пакулова в родительском чате 41-й школы.
- Нам в какой-то степени повезло, что эта ситуация произошла в четвертой четверти, когда весь основной материал уже дан и идет закрепление пройденного, - отметила Марина Макаровская, пресс-секретарь департамента образования области. - У учителей и ребят есть время перестроиться, привыкнуть к новой системе без чрезмерных нагрузок по новому материалу.
Заголовок блока
Из-за коронавируса перенесены сроки проведения Единого государственного экзамена в 11-х классах и Основного государственного экзамена в 9-х классах. ЕГЭ начнется с 8 июня, ОГЭ - с 9 июня.
Учащиеся, подавшие заявку на досрочную сдачу экзаменов, будут сдавать их в основной период. Полное расписание экзаменов будет опубликовано в ближайшее время на сайте департамента образования.
Родители могут задать вопросы по телефонам «горячих линий» психолого-педагогической поддержки: в Вологде - 8-900-553-40-22, в Череповце - (8202) 57-60-24, и в Тотьме - 8-900-509-57-56.В помощь школьникам Министерство просвещения России запустило платформу «Моя школа в online» для дистанционного обучения, на которой собраны учебные материалы, соответствующие федеральному перечню учебников. Обучающие программы можно будет смотреть не только в Интернете, но и по телевидению. Платформа позволяет обучаться и тем школьникам, у которых вообще нет Интернета: образовательные материалы можно закачать и сохранить в компьютеры школьников и учителей.
Для учителей созданы группы методической поддержки по каждому предмету в социальной сети «ВКонтакте» https://vk.com/public179852417. Здесь педагоги могут получить все необходимые материалы для организации непрерывного процесса обучения и задать свои вопросы.
- Работы добавилось. Но дети радуют, как обычно: стараются, выполняют все предложенные упражнения, очень прилежны. Молодцы! Стараюсь больше давать заданий по учебнику, проверяю по фото. Выкладываю ролики, ребята выполняют онлайн-тесты, задания в фоксфорде. Дети с удовольствием читают стихи на камеру, делают разборы произведений... Все будет хорошо! Вирус уйдет, а знания останутся.
Восьмиклассница лицея № 32 Алиса Уфимцева относится к сложившейся ситуации с пониманием, как и многие ее сверстники:
- Конечно, в школе учиться проще и легче, но дистанционные технологии - это новые возможности, шаг в будущее. Сейчас самое важное для нас - хорошо окончить учебный год.
Танцуем, рисуем и играем онлайн
- С началом занятий в школе времени на дополнительное образование поубавилось, но стараемся совмещать, привыкаем к новому режиму, - рассказала вологжанка Нина Белова, чья дочь учится в «художке».
Александра Рудакова, преподаватель хорового пения Череповецкой школы искусств «Гармония», рассказала, что, пока нет возможности групповых занятий, дети разучивают партии самостоятельно, записывая видеоотчеты и присылая их учителю.
С индивидуальными занятиями проще: многие педагоги освоили видеосвязь через мессенджеры - Skype, WhatsApp, Viber - и проводят уроки с их помощью. Так, маленькая дочка вологжанки Анны Одинцовой занимается хореографией онлайн.
- Оказалось, что дистанционные занятия - это даже удобно: не нужно везти ребенка и ждать после урока, - отметила Анна.
- Да и дисциплина стала лучше, дочка при мне старается. Уроки очень интересные, связь отличная, ребенок счастлив. Спасибо педагогу!
А вот с занятиями гимнастикой и другими спортивными дисциплинами, требующими специальных пространств, не все так радужно: родители стараются организовать обучение детишек по онлайн-урокам, дети занимаются растяжками, стараясь сохранить форму, но объективно не хватает занятий в зале.
- Мы в конце года должны сдавать нормативы, но по факту этого уже не будет: майские и июньские соревнования отменены, - прокомментировала Анна Парнякова, мама 8-летней Евы, которая третий год занимается гимнастикой.
- Онлайн-обучение - это огромный вызов для 130 тысяч вологодских школьников и девяти с половиной тысяч учителей. Вопросы есть у всех, но освоить систему можно. Родителей прошу набраться терпения и помочь детям наладить удобный режим, - отметил губернатор Олег Кувшинников. - Это проблема, с которой столкнулась вся страна, и мы вынуждены ее решать не только в школах. Проделанный сейчас путь станет новым импульсом для применения IT-разработок в самых разных
сферах жизни.
Комментарии (0)