Фермерам отсрочили маркировку молочной продукции

Сельскохозяйственные производственные кооперативы и фермеры получили отсрочку введения обязательной маркировки молочной продукции до 1 декабря 2022 года. Соответствующее решение буквально на днях приняло Правительство России. 

Обязательная маркировка молочной продукции, напомним, призвана снизить уровень контрафакта и обеспечить прослеживаемость доставки продукта «от коровы до прилавка». Система маркировки начала действовать в добровольном порядке с 20 января 2021 года. Однако уже с 1 июня она стала обязательной для мороженого и сыров, с 1 сентября - для молочной продукции со сроком годности более 40 дней. А с 1 декабря 2021-го вводится маркировка для молочных продуктов со сроком годности менее 40 дней.

С самого начала вокруг внедрения этой системы не утихают дискуссии. Даже крупные производители молочной продукции сетовали на серьезные издержки, необходимые для ее запуска. И вот, прислушавшись к производителям, Правительство России приняло решение о целом ряде послаблений. Прежде всего они касаются отсрочки внедрения обязательной маркировки для сельскохозяйственных производственных кооперативов и крестьянских (фермерских) хозяйств до 1 декабря 2022 года. 

- Это очень важное решение. Внедрение маркировки молочной продукции, с одной стороны, дает возможность бороться с контрафактом, а с другой, требует определенных затрат. Было бы неплохо, если бы часть этих издержек компенсировало государство, - считает председатель Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов Вологодской области Александр Мызин. 

- Насколько я владею ситуацией, отсрочку получили только те фермеры, которые реализуют молочную продукцию напрямую потребителям. Для тех же, кто продает ее через торговые сети, она осталась обязательной, - рассказал «Красному Северу» управляющий КФХ «Сыроварня «Липин Бор» Дмитрий Шибанов. - С 1 июня мы начали маркировать сырную продукцию. Но пока еще далеко не во всех магазинах налажено оборудование по распознаванию маркировки. С одной упаковки ее считывает, а с другой - нет. Внедрение системы идет непросто. Но и преимущества, я считаю, очевидны. Любой покупатель может с помощью QR-кода узнать, где и когда выпущен сыр и не является ли он подделкой. 

Другие послабления затронули фруктовый лед и десерты без молочных жиров и белка. Их вообще освободили от маркировки. Также разрешается реализовывать продукцию без маркировки, выпущенную до даты ее обязательного введения. Это могут сделать не только производители сыра и мороженого, но и компании, для которых маркировка станет обязательной на следующих этапах. Кроме того, производители молочной продукции смогут рассчитывать и на финансовые льготы.

Маркировка Молочная продукция АПК

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: