Градсоветы по развитию территорий в районах станут ежегодными

statics/images/arcticles/012019/23012019xbc2a1763.jpg
С лета 2018 года градсоветы проходят не только в крупных городах нашего региона, но и во всех районах Вологодчины.
Фото Валентины Певцовой
На градостроительных советах уже дано свыше тысячи поручений, в районах строится более 150 объектов, а бюджет развития области превысил 44 миллиарда рублей. Об эффективном освоении этих средств шла речь на встрече губернатора Олега Кувшинникова с редакторами ведущих СМИ Вологодчины.

Открыто и гласно

- В сентябре в интервью газете «Красный Север» вы говорили, что за последние годы в муниципалитетах, к сожалению, разучились реализовывать масштабные инфраструктурные проекты. Мы внимательно следим за тем, как реализуются ваши поручения, озвученные на градсоветах. Их уже больше тысячи. Есть ли у вас уверенность, что все намеченные проекты в районах будут реализованы в запланированные сроки?
- В ближайшие три года перед нами стоит очень амбициозная задача по развитию региона. Действительно, на градостроительных советах я дал уже больше тысячи поручений. Строится порядка 160 объектов - это новые мосты и дороги, школы и детские сады, ФОКи и стадионы, решаются проблемы с чистой питьевой водой и устойчивой сотовой связью в муниципалитетах.
Можно было пойти по простому пути увеличения ассигнований районам. Но тогда бы местные власти, скорее всего, тратили бы выделенные средства на строительство объектов без учета мнения местных жителей. Запуская проект градсоветов, мы оттолкнулись от мнения людей, которые живут на этих территориях. Градсовет - это, по сути, площадка для обмена мнениями, где каждый может высказать свою точку зрения по вопросам развития района, где конкретные решения чаще всего принимаются после открытого голосования. 

По итогам 2018 года по всем показателям мы входим в число 20 лучших регионов страны: 
по ВРП на душу населения, индексу промышленного производства, объемам строительства, инвестициям в основной капитал, уровню профицита бюджета. Мы ставили перед собой цель к 2020 году выйти из кризиса, но сделали это на два года раньше - в 2018-м.

Олег КУВШИННИКОВ, 
губернатор Вологодской области
Согласен, что порой районные власти берут на себя повышенные обязательства. Говорю: «Деньги на это есть, но вы справитесь с таким объемом работ?» Отвечают: «Справимся». И такое шапкозакидательство некоторых глав привело к тому, что они просто физически не успевают подготовить проектно-сметную документацию. В регионе не хватает проектных организаций, нет такого количества сметчиков. Мы на пять человек увеличили штат департамента строительства, вырос штат Управления госэкспертизы, Комитета госзаказа. Создали рабочую группу, которая заметно ускорит процесс подготовки ПСД. В итоге имеем небольшой сбой сроков по некоторым поручениям, но он не существенный. Нет ни одного из них со сдвигом сроков более полутора месяцев.
- Но не приведет ли погоня за количеством проектов к снижению качества строительных и ремонтных работ?
- Подчеркну, что большая часть проектов, особенно это касается капитального строительства, все-таки будет реализована не в этом году, а в 2020-2021 годах. Торопиться никуда не стоит: нужно все сделать спокойно, грамотно, качественно, чтобы каждый вложенный рубль давал максимальный эффект. Можно было бы сейчас сильнее надавить на тех глав, которые по тем или иным причинам срывают сроки выполнения моих поручений, но это в конечном итоге приведет разве что, как вы говорите, к ухудшению качества проводимых работ. Нам этого допускать ни в коем случае нельзя.
Если вернуться к уровню компетенций, то совершенно понятно: если мы семь лет ничего крупного не строили, то в администрациях районов просто не осталось специалистов, готовых вести эти проекты. Поэтому мы были вынуждены поднять уровень принятия решений на уровень департамента строительства области и Службы единого заказчика.
Отмечу, что мы в этом году выбрали формат работы с муниципалитетами. Градсоветы показали свою эффективность и теперь будут проходить ежегодно.

Мусорная реформа

- Одна из самых обсуждаемых сейчас тем по всей стране - реформа обращения с твердыми коммунальными отходами. В конце года вы уравняли тариф на вывоз мусора для западных и восточных районов. Но тариф все равно достаточно велик. Будут ли какие-то льготы и компенсации, например, для ветеранов, многодетных семей?
- Как только у населения появились вопросы по поводу неравномерных тарифов на востоке и западе региона, я потребовал привести тарифы к единообразию. Теперь по всей области они составляют 140 рублей с человека для городов и 113 рублей для жителей сельской местности. Сейчас готовится соглашение о снижении тарифа с региональным оператором по восточной зоне. 
Действительно, уровень тарифов на Вологодчине - один из наиболее высоких в стране. Это потому, что очень высока в них транспортная составляющая. У нас большая область, 29 тысяч километров дорог. 50% в стоимости тарифа - это перевозка мусора. Сравнивать в этом смысле нас с соседними Ярославской или Костромской областями попросту некорректно. 
Их площадь в несколько раз меньше, а значит, у операторов гораздо меньше транспортные расходы по вывозу мусора.
Затраты на обращение с ТКО для льготных категорий граждан будут компенсироваться ежемесячно по той же схеме, что и на оплату жилого помещения и других коммунальных услуг.
Замечу, что плата за вывоз мусора будет снижена для всех семей, чьи расходы на коммунальные услуги превышают 22% от собственных доходов. 
На единую систему обращения с отходами перешло большинство регионов страны, следующим шагом станет внедрение механизма раздельного сбора мусора, для этого предстоит создать надлежащую инфраструктуру - сортировочные станции, мусороперерабатывающие заводы, обеспечить раздельный сбор на контейнерных площадках. Уверен, что в течение года новая схема работы региональными операторами будет полностью отлажена с учетом фактических данных по накоплению и утилизации мусора.
- В новогодние каникулы в социальных сетях было много недовольства работой региональных операторов по вывозу ТКО. 
- Именно поэтому я принял решение посмотреть, как эта работа ведется в городах и районах сейчас, и лично разобраться в причинах возникших трудностей. Посетил ряд контейнерных площадок в Вологде, Шексне, Череповце, нескольких районах. Эти объезды дали мне информацию для принятия в будущем конкретных управленческих решений. 
Я имею в виду и изменения нынешней схемы вывоза ТКО, и вопросы закупки новых современных контейнеров, и многое другое. Я получил обратную связь от населения, чтобы лучше представлять те сложности, с которыми столкнулись и региональные операторы, и сами жители. Считаю, что если в области существует какая-то проблема, то на месте, где это происходит, в первую очередь должен быть руководитель региона. Прятаться в тиши кабинета - это не мой принцип.

Контракт подпишем в феврале

- Объявлены торги на строительство второго моста через Шексну в Череповце, ранее началась процедура по расселению деревянных домов на улице Биржевой. Сумма инвестиций - 16,5 миллиарда рублей. Не получится ли, что такие серьезные расходы приведут к снижению трат на возведение других социально важных объектов в регионе?
- Контракт на строительство моста через Шексну в створе улицы Архангельской мы должны заключить уже в феврале. Но, несмотря на это, народ еще не до конца верит, что такой масштабный инфраструктурный проект в Череповце будет осуществлен. Не знаю, как людей переубедить: думаю, что, даже когда будут забивать сваи или школьников на стройку с экскурсиями водить, все равно останутся сомневающиеся.
Второй мост через Шексну - это проект всей моей профессиональной карьеры. Я понимал его необходимость еще 12 лет назад, будучи мэром Череповца. Я занимаюсь этим проектом 
12 лет, потому что обещал это череповчанам, как бы ни было тяжело. Если Федерация не поможет, будем строить за счет областного бюджета. Весь профицит бюджета направим на строительство этого важнейшего для всей области объекта. 550 миллионов было выделено еще в 2016 году, сети на Архангельской вынесены, шестиполосная дорога будет построена в этом году. Надеюсь, что в следующем году начнем забивать первые сваи.
Мост в Череповце - это самый важный проект в Вологодской области со времен Советского Союза. Но мы продолжаем реализовывать в регионе и другие крупные инфраструктурные проекты: строим обход Вологды, начинаем проектировать полосу аэропорта в областной столице, занимаемся модернизацией аэропорта в Великом Устюге - больших и важных проектов действительно очень много. И уверен, что все их мы обязательно сделаем. По-другому и быть не может!
 
Губернатор От первого лица

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: