Грязовецкое ГОРПО дотянулось до дальних деревень

statics/images/arcticles/072020/15072020x3dfa9415.jpg
Водитель автолавки Анатолий Шубин и продавец Любовь Морозова готовы к очередному рейсу.
statics/images/arcticles/072020/15072020x8579a7b1.jpg
Алексей Малышев и Маргарита Заяцева.
statics/images/arcticles/072020/15072020x8f6e344c.jpg
Дружный коллектив магазина ГОРПО на Ленина, 109.
Более 600 километров приходится еженедельно преодолевать автолавке Грязовецкого ГОРПО, чтобы выполнить свою социальную миссию. Во многом социальной является и деятельность самой организации, работающей практически на всей территории района.

На волне перемен

За более чем 60-летнюю историю Грязовецкого ГОРПО были у него и взлеты, и падения. Последний спад пришелся на середину прошлого десятилетия: на протяжении сразу нескольких лет организация демонстрировала отрицательные финансовые показатели. Ситуация стала меняться только пару лет назад.
Председатель совета ГОРПО Алексей Малышев относительно молод, но за его плечами уже большой опыт работы в системе потребительской кооперации. Уроженец Грязовца, после школы он отучился в Вологодском кооперативном техникуме, девять лет отработал в ГОРПО в должности специалиста, изнутри изучив все его особенности, а в 2018-м стал руководителем организации. 
- Было действительно трудно, - вспоминает Алексей Александрович, - зарплата у большинства продавцов едва доходила до 13 тысяч, оказались нарушены связи с поставщиками. Стали готовить антикризисный план действий. Очень помогла нам председатель облпотребсоюза Инна Репина, многие ее рекомендации мы воплотили в жизнь. Но главным, считаю, было то, что в столь непростое время коллектив сплотился, люди стали работать с большим желанием, и это принесло результат. Теперь мы снова достаточно прочно стоим на ногах, годовой товарооборот превышает 200 миллионов рублей, значительно выросла и средняя зарплата.
ГОРПО сегодня - это 20 торговых точек с широким ассортиментом продовольственной и иной продукции в самом Грязовце и в районе. Достаточно сказать, что только в одном посудохозяйственном отделе местного универмага, который также входит в систему ГОРПО, представлено свыше 18 тысяч видов товаров! 
Вообще, универмаг всегда был на особом счету. Даже в самые трудные для ГОРПО времена он оставался островком стабильности, за покупками сюда приходили не только грязовчане, но и целенаправленно приезжали жители Вологды. Основная заслуга в этом принадлежит бывшему директору магазина Зое Кабалиной, ныне находящейся на заслуженном отдыхе.
Теперь свои знания и опыт молодежи передают другие ветераны Грязовецкого ГОРПО, а их немало. Так, больше четверти века отработали в системе потребительской кооперации продавец обувного магазина Галина Копылова, товаровед Светлана Смирнова, продавец продовольственных товаров Лидия Кубасова и другие их коллеги. 

Ставка на своих

С приходом в район федеральных торговых сетей функционировать системе ГОРПО стало непросто. Но конкуренции здесь не боятся. Сработала ставка на товары и качественные продукты вологодских производителей, которые занимают значительную часть прилавков «горповских» магазинов. А магазины все разные. Многие торговые точки в деревнях все еще с печным отоплением, и продавцы в них, помимо всего выполняют обязанности истопников, но работали и продолжают работать с большим желанием.
Выручка в городских магазина более-менее стабильная, а вот на селе она зависит от множества факторов, в том числе от сезонности. Летом в деревни приезжает много дачников, а зимой есть населенные пункты, где остается совсем мало жителей. Но магазины в них все равно продолжают работать.
- В нашей системе многое зависит от инициативности самих работников, их внутренней мотивации, - считает заместитель председателя Грязовецкого ГОРПО Маргарита Заяцева. - Например, магазин в Слободе, где заведующей трудится Ольга Доронина, по товарообороту уже сравним с городскими. Или взять наш магазин «Настоящий Вологодский продукт» в Грязовце. Он небольшой - 
40 квадратных метров, коллектив - три человека, но каждый месяц наращивает обороты. Сказывается и то, что мы стараемся активно привлекать на свои прилавки востребованную продукцию наших партнеров из других райпо - Тарногского, Шекснинского, Верховажского, Никольского, Тотемского … 
Есть теперь в Грязовецком ГОРПО и своя автолавка. 10 лет до этого для разъездной торговли применялась пусть и переделанная, но обычная грузовая машина. Теперь же это настоящий магазин на колесах с встроенным холодильником и другими приспособлениями. Приобрести технику помогла специальная губернаторская программа. Часть затрат покрыла областная субсидия, идет и возврат расходов на ГСМ.
«Экипаж» автолавки состоит из многоопытного водителя Анатолия Шубина и работающих посменно продавцов Любови Морозовой и Виктории Филатовой. В отдаленные деревни выезжают по графику. И там их всегда ждут, постоянно пытаясь угостить то домашним квасом, то пирогами. Самый ходовый товар - свежий хлеб и «молочка». Много разной снеди привозится под заказ конкретного человека. Популярны и «юбилейные» заказы. Готовясь к своим дням рождения, деревенские бабушки заранее составляют список того, что будет привезено к праздничному столу.
В этом году региональная программа по приобретению автолавок стала еще доступнее. 50% затрат готова компенсировать область, еще 25% - район, поэтому в Грязовце надеются приобрести еще одну машину, побольше. 
Это позволит охватить выездной торговлей еще больше отдаленных деревень.
- Разных планов много. Помимо приобретения еще одной автолавки хотим плотно заняться ремонтом наших магазинов, - говорит Алексей Малышев. - Часть таких работ уже проведена в прошлом году, но это в основном городские торговые точки, теперь же на очереди сельские. Но многое будет зависеть от общего финансового положения. Тревожит, что с 1 января 2021 года для предприятий хотят отменить единый налог на вмененный доход и перевести на другую систему налогообложения. 
Для потребительской кооперации это станет большим обременением. Но я верю в свой коллектив и продолжаю надеяться, что все у нас обязательно получится! 
Максим ВОЛОДИН
На правах рекламы

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: