Как научиться завершать дела

statics/images/arcticles/092021/29092021x352c3045.jpg
Даже очень трудно достижимые цели могут стать доступнее, если знать подход к правильному планированию.
Фото с сайта staff-online.ru

Когда мы начинаем выполнять какое-либо задание, мы находимся в некоем напряжении (даже если это приятные хлопоты) и расслабляемся, только когда дело сделано. Незавершенные же дела приводят к тому, что напряжение накапливается, а чувство удовлетворения от сделанного не наступает, растет уровень стресса.

Планируем правильно:

● Ежедневно перед началом работы потратьте 5 минут на то, чтобы записать свои цели и приоритеты. Это вернет фокус внимания на текущие задачи и поможет избежать зависания в соцсетях.
● Оформляйте ваши планы таким образом, чтобы хотелось на них почаще смотреть: используйте стикеры, цветные маркеры, красивую бумагу, пусть все будет расписано четко и с оптимальной степенью подробности.
● Важно найти тот вариант составления плана, который вам больше всего подходит: предпочитаете писать список дел и задачи на бумаге ручкой или составлять в электронном виде, возможно, с применением таблиц?
● Не перегружайте свой ежедневный план. Лучше написать меньше, но выполнить список.
● Если ваша цель такова, что очень трудно расписать ее «по пунктам», спросите себя, что вы можете сделать сегодня, чтобы к ней приблизиться? Запишите это и непременно сделайте!

Казалось бы, чего тут сложного? Начать и закончить. Но не все дела можно разрешить без проволочек, и не все люди могут найти в себе силы довести задуманное до конца. К примеру, для некоторых людей движение к цели важнее результата, который они могут себе представлять нечетко или вообще не представлять. Но это не значит, что у таких людей нет фактора стресса от незаконченного дела. Только они вместо того, чтобы прийти к завершению, просто откладывают дело. У женщин годами могут пылиться в шкафах недовязанные кофточки, у мужчин - неотремонтированный инструмент, который выбрасывать рано, а доделывать трудно.

Еще сложнее, когда человеку неважны ни процесс, ни результат. Они не могут самоорганизоваться, плывут по течению и не испытывали бы стресса, если бы не понимали, что такая пассивность мешает им и на работе, и в личной жизни, и в общении с друзьями.

А большинство все же подпитывается энергией от завершения дела, поэтому для них важно заканчивать начатое. Для этого нужно не так уж и много: если дело можно закончить сейчас, его не нужно откладывать; если цель относится к долгосрочному планированию (ремонт в квартире, получение образования, карьерные переспективы), то ее нужно разделить на несколько пунктов и достигать каждый последовательно в обозримый срок; стройте планы отдельно на день, неделю, месяц и год: при четком планировании вы будете яснее видеть, чего хотите добиться; делите дела на важные и срочные, важные, но не срочные, срочные, но неважные, и неважные и несрочные, чтобы понимать, какие необходимо сделать в первую очередь. 

Вот вопросы, которые вы должны задавать себе, если для вас важно завершать начатые дела, но по какой-то причине они не клеятся: почему вы не хотите этого делать, что предпринимаете, чтобы завершить начатое, какой следующий шаг планируете сделать? Ответы на эти вопросы могут открыть неочевидную истину: возможно, дело, за которое вы взялись, вам не нужно. Оно не соответствует жизненным целям и желаниям, требует слишком больших усилий, несоразмерных результату, или неактуально. В таком случае его можно и даже желательно не завершать. Если вы примете такое решение, то ваш мозг не будет воспринимать такое дело как незавершенное, вопрос будет закрыт, и вы даже ощутите приток энергии, так как высвободили силы для чего-то более ценного для вас.

Светлана СЕДОВА

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: