Колейность дороги под Шексной устранят в июне

statics/images/arcticles/042019/24042019xba4afe76.jpg
Сейчас на трассе Новая Ладога в Шекснинском районе проводится реконструкция дороги, в том числе расширяют мост.
Фото Сергея Юрова
С 1 мая этого года из региональной в федеральную собственность переходит автодорога А-215 сообщением Лодейное Поле - Вытегра - Прокшино - Плесецк - Брин-Наволок. Об этих и других новшествах рассказал начальник ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва - Архангельск Федерального дорожного агентства» (ФКУ «Упрдор «Холмогоры») Константин Чупров.

Четвертая федеральная

- В состав маршрута общей протяженностью более 600 километров, в том числе пересекающего Вологодскую область, войдут два новых участка и участок федеральной трассы А-119, - пояснил Константин Чупров. - Это участок от границы с Ленинградской областью до Вытегры, существующая автодорога А-119 (181-й - 276-й км) и участок от 276 км автодороги А-119 до границы с Архангельской областью.
По словам Константина Чупрова, наиболее проблемным на этой трассе на территории Вологодчины является участок от Вытегры до Ошты. В весеннюю и осеннюю распутицу там вязнут даже фуры. А что говорить о машинах скорой помощи и личном автотранспорте? Ситуация осложняется еще и колейностью, провалами и подступающими к дороге болотами глубиной до 12-15 метров.
- Сразу чуда на этом отрезке пути не произойдет, - предупредил Константин Чупров. - Ремонтировать дорогу здесь бессмысленно, ее необходимо строить с нуля. И делать надо на совесть, чтобы затем не переделывать. В этом году мы сможем лишь организовать проезд: прокопать канавы, поднять насыпь. Закажем разработку проекта реконструкции, а строительство начнем в 2020 году.
8

миллиардов рублей направят на развитие федеральных трасс Вологодчины.

Напомним, что сейчас в регионе насчитывается три автодороги федерального значения: М-8 Москва - Архангельск, А-114 Вологда - Новая Ладога и А-119 Вологда - Медвежьегорск. В перспективе область планирует передать в федеральную собственность еще и трассу на Великий Устюг. Эта инициатива принадлежит губернатору области Олегу Кувшинникову.
Многочисленные нарекания со стороны водителей уже не первый год вызывает довольно продолжительный участок трассы от Шексны в сторону Череповца, на котором из-за дефектов на дороге установлены знаки, ограничивающие скоростной режим до 60 километров в час, и камеры фото- и видеофиксации. 
- Трасса А-114 перегружена, на ней ежегодно производятся те или иные дорожные работы. Думаю, водители не станут этого отрицать. И, надеюсь, они понимают причины образования колейности на этой самой интенсивной федеральной трассе в Вологодской области, - говорит начальник федерального дорожного управления. 
Константин Чупров поясняет, что установка временных дорожных знаков на участках, где есть колейность, - вынужденная и необходимая мера для обеспечения безопасности. Особенно опасна колейность во время дождя.  
- Работы по устранению колейности мы проведем уже в мае-июне, - назвал сроки начальник «Упрдор «Холмогоры».

Вместо двух - четыре?

Спросили представители СМИ и про недавнюю встречу губернатора Олега Кувшинникова с Президентом России Владимиром Путиным, на которой обсуждался вопрос расширения до четырех полос трассы Вологда - Новая Ладога как минимум на отрезке Вологда - Череповец, а в перспективе - и дальше.
- Безусловно, увеличивать количество полос необходимо, поскольку дорога от Вологды до Череповца перегружена транспортом. Это непростой вопрос, его решение потребует колоссальных средств федерального бюджета. 
Приведение в порядок каждого километра трассы, по словам Константина Чупрова, обходится в сумму от пяти до семи миллионов рублей.
- Напряжение на головных участках дороги мы уже сняли: построили четырехполосные подъезды к Вологде и Череповцу. Сейчас на участке с 79-го по 85-й километр автодороги А-114 Вологда - Новая Ладога в Шексне проводится реконструкция, в итоге которой дорога и мост через реку Шексну станут четырехполосными. Работы завершим к 2020 году, - говорит Константин Викторович. 

Три «подземки» до Молочного

До четырех полос расширят и восьмикилометровый участок трассы А-119 от Вологды до Молочного. У поселков Майский, Семенково и у Учебно-опытного молочного завода имени Н. В. Верещагина, где стабильно наблюдаются оживленные потоки пешеходов, будут построены три подземных перехода. Стоимость трех «подземок» составит около 200 миллионов рублей. Работы продлятся до 2021 года.
Сейчас на балансе «Упрдор «Холмогоры» уже есть две «подземки»: у поселка Ермаково в Вологодском районе и у деревни Ботово Череповецкого района. Обоими подземными переходами местные жители пользуются охотно.

Обход Вологды 

Результаты сезона дорожных работ 2019 года жители региона и водители транзитного транспорта ощутят уже осенью. Из наиболее долгожданных - пуск в эксплуатацию завершающего комплекса обхода Вологды, а именно участка от деревни Непотягово до пересечения с трассой А-114. Событие намечено на сентябрь текущего года. 
В районах области также произойдут перемены на федеральных трассах. Будут завершены капитальные ремонты на участке с 35-го по 55-й километр трассы А-114 в Вологодском и Шекснинском районах и на участке с 312-го по 331-й километр в Чагодощенском районе. В Сокольском районе после ремонта будет сдан мост через реку Двиницу, находящийся на 527-м километре. А в Вологодском районе дорожники завершат ремонт участка с 437-го по 448-й километр автодороги М-8 «Холмогоры».
Антон ЯНКОВСКИЙ
Дороги

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: