Комитет по охране объектов культурного наследия области

statics/upload/iblock/975/IMG_7502.jpg
Торжественное открытие Дома Черноглазова после реставрации состоялось в минувшем году.
statics/images/arcticles/072017/31072017xacc65bb1.jpg
Начальник Комитета Елена Кукушкина.
Комитет по охране объектов культурного наследия Вологодской области создан на основании постановления Правительства области от 19 января 2015 года и является органом исполнительной государственной власти Вологодской области, уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, в том числе в части переданных в установленном законодательством порядке отдельных государственных полномочий Российской Федерации. 
В соответствии с полномочиями в 2016 году Комитетом проводилась следующая работа:
1. Работы по сохранению объектов культурного наследия.
В 2016 году на территории Вологодской области проводились ремонтно-реставрационные работы на 44 памятниках истории и культуры, в том числе за счет средств федерального бюджета - на девяти памятниках, за счет регионального бюджета - на восьми памятниках, за счет местных бюджетов - на четырех, за счет частных инвестиций - на 21 памятнике. Приемка полного комплекса реставрационных работ с выводом объектов из неудовлетворительного состояния до конца 2016 года состоялась на девяти памятниках истории и культуры.
Всего за 2016 год собственникам и пользователям памятников выдано 30 заданий и 60 разрешений на проектирование работ по сохранению объектов культурного наследия.
2. Государственная охрана объектов культурного наследия.
В рамках государственной историко-культурной экспертизы земельных участков, на которых планируются строительные и иные хозяйственные работы, проведено 26 археологических обследований. Проведены археологические разведки на территориях семи муниципальных районов: Вологодского, Грязовецкого, Кадуйского, Кирилловского, Вытегорского, Велико-устюгского и Нюксенского. В ходе работ по государственной охране уточнены сведения в 20 учетных карточках на объекты археологического наследия (включая выявленные).
В течение 2016 года на регистрацию в реестре направлено 300 учетных дел по объектам культурного наследия области посредством системы «Единый государственный реестр объектов культурного наследия». На конец 2016 года регистрационные номера присвоены 412 объектам культурного наследия, включенным в реестр (53,9% от общего количества).
Благодаря работе по сохранению объектов культурного наследия показатель доли объектов, находящихся в удовлетворительном состоянии (федерального, регионального, местного (муниципального) значения, вырос на 0,76% - с 32,2 до 33,96%. Данный показатель должен составить 100% к 2030 году.
За 2016 год на Экспертно-консультативном совете по государственной охране объектов культурного наследия при Комитете по охране объектов культурного наследия области за 33 заседания рассмотрено 244 проекта, подготовлено столько же заключений о возможности проведения работ в границах территорий и зон охраны объектов культурного наследия.
По результату проведенных обследований приказами Комитета утверждено 126 охранных обязательств на объекты культурного наследия. Всего утверждены охранные обязательства по новой форме на 176 объектов культурного наследия.
3. Контрольно-надзорная деятельность.
Комитет является органом государственной исполнительной власти, уполномоченным на проведение мероприятий по федеральному и региональному государственному надзору в сфере сохранения, использования, популяризации и охраны объектов культурного наследия на территории Вологодской области.
В 2016 году было проведено 20 проверок и возбуждено 41 административное расследование. За год было вынесено постановлений о взыскании штрафов на общую сумму более миллиона рублей.
Основные проблемы в 2016 году:
- отсутствие методики определения размера предельной стоимости работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, являющихся памятниками архитектуры;
- отсутствие утвержденных предмета охраны, границ территории и требований к градостроительным регламентам на территории исторических поселений;
- отсутствие утвержденных проектов зон охраны значительного количества объектов культурного наследия;
- отсутствие возможности регистрации в Едином реестре недвижимости территорий объектов культурного наследия, зон охраны объектов культурного наследия в связи с отсутствием их координат в системе, необходимой для ведений такого реестра;
- недостаточная мотивация собственников на вложение собственных средств в сохранение памятников и средовой застройки, вызванная приостановлением выплаты компенсаций из государственного бюджета.

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: