«Красный Север»: приметы эпохи
В год празднования 105-летия газеты мы продолжаем размещать на страницах газеты выдержки из наиболее интересных статей, выходивших в свет в ХХ веке.
18 марта 1934 года
«Пригородный харовский поезд хорошо известен пассажирам своими «порядками». По этим «порядкам» своевременно ударил «Красный Север», и уже есть результаты этого.
Увеличено число пассажирских вагонов до двенадцати. Билеты в кассе продаются не чохом, а в определенный вагон. Устранена толкучка при посадке. Для женщин с детьми выделен специальный вагон. Но вагон этот нужно специальным образом оборудовать и развернуть в нем массовую санитарную работу с женщинами. По-прежнему только темнота в харовском поезде. Начальник вагонного участка тов. Бебенин, как видно, не желает оборудовать поезд электрическим освещением и улучшить условия пассажиров».
От автора. А вот интересно, что тогда подразумевали под «массовой санитарной работой с женщинами»?
31 декабря 1976 года
«Появившийся в областном центре электрический транспорт (парк на сто троллейбусов) - начало большой работы. Сегодня проложен один маршрут, а в новом, 1977 году начнутся работы по прокладке второго троллейбусного маршрута…
Счастливого пути, вологодский троллейбус!»
От автора. Сейчас в Вологде больше нет ни первого (ВПЗ - Центр - Вокзал), ни второго (ВПЗ - Герцена - Льнокомбинат) маршрутов. Пассажиров перевозит только «четверка» («Бригантина» - Вокзал - Областная детская больница)…
12 февраля 1984 года
«Сергей Фокичев, которому неделю назад исполнился 21 год, первым из советских спортсменов завоевал золотую медаль сараевской Олимпиады. В сложнейших условиях, в сильный снегопад по тяжелой вязкой ледовой дорожке спорткомплекса «Зетра» он пробежал 500 метров за 38,19 секунды».
От автора. Олимпийский чемпион 1984 года, заслуженный мастер спорта Сергей Ростиславович Фокичев в настоящее время работает начальником департамента физической культуры и спорта области. А еще он является читателем газеты «Красный Север».
Подготовил Евгений СТАРИКОВ
Комментарии (0)