Меня устраивает то, что есть

statics/images/arcticles/062020/10062020x7912d878.jpg
Мужчина из обеспеченной семьи попытался ввести в свой круг «Золушку», но она оказалась не готова становиться «принцессой».
Фото с сайта attuale.ru

Минувшим летом я ездила на экскурсию в Петербург. Там и познакомилась с Аркадием. Внешне он выглядел мужчиной, о котором я мечтала. Высокий, русоволосый, с большими серыми глазами. Оказалось, что мы живем в одном районе нашего родного города.

Ему 28 лет. Работает по специальности после окончания университета. Живет с родителями в одном доме, который считается у нас элитным, только в разных квартирах. Свое жилье, как сказал, он заработал сам. Есть, кроме мамы и отца, сестра, которая моложе его на восемь лет, а также бабушка и дедушка. Они по специальности - врачи. Родители - предприниматели.
Я из простой семьи. Отец - слесарь, мама - продавец в овощном отделе магазина. Бабуля с дедулей живут в деревне Вологодского района. Отец и мама приехали оттуда в Череповец за лучшей жизнью. Не знаю, нашли ли они действительно лучшую жизнь, чем у их родителей, но живут здесь уже 21 год. Здесь и родились мы с братом, которому сейчас 16 лет. У нас небольшая двухкомнатная квартира со смежными комнатами в старом доме. Живем мы небогато. И все подружки мои - из такого же круга и с таким же материальным достатком. Мы никогда не дружили с девочками из очень состоятельных семей, да и они не приглашали нас в свою компанию.
Одевались мы все почти одинаково: брюки, футболки, свитеры или джемперы, кеды. А для холодов - утепленные куртки, вязаные шапочки и недорогие сапожки.
Вот и в эту поездку в Питер я отправилась в джинсах, футболке и кедах. Для прохладной погоды захватила с собой еще джемпер. И зонтик на случай дождя. Почти все экскурсанты были одеты так же, только брюки и футболки у них были не такими дешевыми и не кеды на ногах, а дорогие кроссовки.
Мне польстило, что такой видный молодой человек обратил на меня особое внимание, ведь в нашей группе были и другие молодые девушки. Я, конечно, понимала, почему его заинтересовала. Спасибо моим родителям: они наделили меня весьма привлекательными личиком и фигуркой.
Возвратившись в родной город и обменявшись номерами телефонов, мы договорились, что будем перезваниваться. И, как я предполагала, встречаться.
Предположение мое оправдалось: Аркадий позвонил мне через четыре дня и пригласил в ресторан. Я, конечно же, приняла его предложение.
Пришла на встречу в брюках и футболке. Только не в тех, в которых ездила в Питер, а в других. И в недорогих босоножках почти без каблучков. Признаюсь, у меня никогда не было туфель на высоких каблуках. Меня всегда устраивала удобная обувь.
Аркадий был в светло-сером костюме, в голубой сорочке и светлых туфлях. Я заметила, что его несколько удивил мой внешний вид. 
- Я думал, ты придешь в платье и туфельках на каблучках, - сказал он мне.
- Тебе нравятся платья? - спросила я.
- Не сами платья, а девушки в них, - ответил он.
Признаюсь, у меня с этим видом одежды было негусто: всего одно простое платье, не помню, когда и по какому поводу купленное. Я надевала его раз или два и, почувствовав себя в нем некомфортно, затолкала подальше в шкаф.
Аркадий был очень внимателен за столом. После выбора нами блюд спросил, что я предпочитаю из напитков. Я постеснялась сказать, что иногда мы с подружками пьем пиво. Он же, не дождавшись моего ответа, сказал, что вообще не увлекается спиртным, но иногда в компании они с друзьями позволяют себе хорошее вино, и предложил мне по бокалу сухого белого. Я согласилась.
Во время беседы он подробно расспрашивал, где я училась или учусь, чем занимаюсь в свободное время и т. п.
Я ответила, что окончила колледж, недавно начала работать в магазине. Мне на тот момент было 19 лет. 
- Надеюсь, ты на этом не собираешься останавливаться, - заметил Аркадий. - Будешь учиться дальше, получать высшее образование.
Мне хотелось сказать: меня и то, что есть, устраивает. Кто-то же должен работать продавцом. Но я воздержалась и просто ответила: 
- Подумаю.
- Думай, только не затягивай с этим, ведь время уходит, - сказал Аркадий.
Мне захотелось уйти. Стало ясно: Аркадия девушка с таким статусом не может устраивать. Так зачем же терять время - ему и мне?
Но все-таки я выдержала еще полтора часа нашего общения в ресторане.
Возле подъезда моего дома он сказал, что позвонит в ближайшие дни. Я в это не верила. Думала, что надо же было ему что-то сказать на прощание.
Но он позвонил через три дня, сказав, что у его друга - день рождения. Он приглашен на вечеринку по этому поводу и может прийти вместе со своей девушкой. Я колебалась: пойти или не пойти? А потом подумала: а почему бы и нет? Если Аркадий приглашает, то значит, что я ему нравлюсь. И мне должно быть все равно, с кем у его друга я встречусь.
Оказалось, не все равно. Это я почувствовала, когда оказалась в шикарной квартире друга Аркадия и увидела его гостей. Первое, что бросилось в глаза, - все девушки были в красивых вечерних платьях, с изысканными прическами и в дорогих ювелирных украшениях. И все - в туфельках на высоких каблучках. Я же пришла в тех самых джинсах, что была в ресторане на встрече с Аркадием, и в босоножках без каблуков. Только вместо футболки на мне был яркий топик, оголявший спину и живот. И вот этот мой внешний вид поразил всех гостей. Аркадию, одетому примерно как все присутствовавшие там мужчины, тоже было неловко. Он не стал делать мне замечание, когда заехал за мной, а может, понял, что это бесполезно. Или у меня такой вкус, или у меня нет другой одежды.
Конечно, я не настолько бедна, чтобы не купить себе несколько красивых модных платьев и туфли на высоком каблуке. Но во всем этом я не была бы сама собой. А просто подстраиваться под Аркадия и его окружение не хотела. Да и зачем мне это? Но самолюбие мое было очень задето. Я видела, что своей природной внешностью не уступаю ни одной гостье. Но вот облачение мое… Меня оно устраивает. А всех их - нет. Так это их проблема, а не моя, подумала я.
Я не обижалась на тех, кто с удивлением взирал на меня, как на инородное явление, неожиданно появившееся в их обществе. Я сердилась и на себя, и на Аркадия. На себя - за то, что согласилась сюда прийти. Мы совершенно не подходим друг другу. А на Аркадия сердилась за то, что привел меня сюда, зная уже, с кем имеет дело, а также чего и в каком виде от меня можно ожидать.
Я пригласила его в прихожую и сказала, что у меня сильно разболелась голова и я хочу уйти. Он ответил: 
- Я провожу тебя.
 Мы вышли на улицу. Аркадий сказал: 
- Лена, я не верю, что у тебя разболелась голова, но понял: тебе некомфортно в нашем обществе. И ты даже внешне не постаралась ему соответствовать. Так зачем мы будем еще ставить друг друга в неловкое положение? Я провожу тебя - и на этом наше общение закончится.
Я ответила:
- Провожать не надо. Еще светло. И остановка автобуса рядом. Возвращайся в компанию, тебя там ждут.
Вот так мы и расстались…

Елена БОРИСОВА

 

Житейские истории

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: