«Мы счастливы, что нам отдали наше сокровище»
Полуторамесячный Игорек даже не знает, что стал главным героем почти детективной истории. Вологжанка родила здорового малыша и оставила его в роддоме, но о ребенке узнал отец, участник СВО. В тот момент он как раз проходил лечение после ранения и твердо решил забрать малыша. Но тут выяснилось, что к оставленному ребенку медики не имеют права подпускать никого постороннего. Даже для теста ДНК…
Год начался с малыша
- Да разве это мыслимо, чтобы при живом отце, бабушке и дедушке ребенка отдали в детский дом?! - восклицает Ольга Ивановна, бабушка маленького Игоря.
Ее сыну Валерию 36 лет, еще осенью прошлого года он подписал контракт и ушел на СВО, где получил осколочное ранение плеча и позвоночника. Перед уходом на передовую он расстался с женщиной, а она не сказала, что беременна. По некоторым данным, у нее есть другие дети, и еще один ребенок был ей не нужен.
О том, что у бывшей подруги их сына родился ребенок, семья Мельниковых узнала в начале января. Одновременно пришла новость о том, что мать ребенка ушла из роддома, оставив там малыша. Валерий как раз был в отпуске в Вологде после ранения.
- Мама, мы ведь не оставим его? - у Валерия это первенец, и он был решительно настроен подтвердить отцовство и забрать ребенка из роддома. Но все оказалось не так просто: по документам никаких отношений между матерью и отцом ребенка зарегистрировано не было. А в справке о рождении, выданной женщине в роддоме, в графе «отец» стоял прочерк.
Женщина родила мальчика 1 января, а через пару дней просто сбежала из роддома. В таких случаях мы направляем новорожденных в перинатальный центр для обследования в отделении патологии, где имеем право держать в течение месяца, вдруг мама одумается. Но она не появлялась и не шла на контакт. К счастью, мальчик оказался полностью здоров,
без патологий. Но спустя месяц мы обязаны передать такого ребенка в детский дом.
По документам - никто
- По документам мы же малышу никто, поэтому нас к нему даже не пускали, - рассказывает бабушка младенца.
Валерию нужно было возвращаться в госпиталь при части, которая размещена в Калининграде. Время шло. Как доказать, что малыш его сын? Ольга Ивановна решила обратиться в общественную приемную мэра Вологды, которая оказывает поддержку семьям участников СВО.
- Я рассказала о нашей ситуации и попросила помощи. Сразу откликнулась депутат ЗСО Марина Денисова, которая взяла на себя переговоры с врачами больницы, юристами, опекой и ЗАГСом. Мы добились разрешения, чтобы у ребенка взяли мазок для теста ДНК на установление отцовства. Такой же анализ взяли у сына. Тест проводили в питерской клинике. Все нам сделали бесплатно как семье участников СВО, - поделилась Ольга Ивановна.
Такой тест делается в течение 7 - 10 дней. Его результаты подтвердили, что именно Валерий - отец ребенка. Тем временем мужчина уехал обратно в госпиталь, на реабилитацию. Перед отъездом он оформил на своих родителей документы, позволяющие забрать ребенка из перинатального центра.
- Больше всего проблем было, чтобы установить контакт с мамой мальчика, потому что даже для проведения теста требовалось ее согласие. Тем более для оформления документов в ЗАГСе. Мы благодарны врачам, сотрудникам опеки и ЗАГСа за то, что пошли нам навстречу в этой нестандартной ситуации. Гораздо труднее было бы все сделать, если бы малыша уже отправили в детдом, - рассказала Марина Денисова.
- Когда отцовство подтвердили, стали спрашивать у Валеры, как назвать мальчика? Не можем же мы в свидетельстве о рождении написать просто «мальчик». Он попросил день подумать, а потом перезвонил: «Назовите Игорем, пусть будет как дедушка». Вот и получается у нас: Валерий Игоревич и Игорь Валерьевич, - рассказывает Ольга Ивановна, которая в свои 53 года стала приемной мамой для собственного внука.
Дети не обуза
Сама Ольга Ивановна много лет проработала воспитателем в детском саду, муж больше 20 лет трудился на Вологодском хлебокомбинате. Сейчас оба на пенсии, подрабатывают дворниками в управляющей компании «Бывалово».
Валерий - старший сын в многодетной семье Мельниковых, выпускник 41 вологодской школы. После школы выучился на автомеханика, работал на железной дороге в мастерской по ремонту железнодорожных колес. В семье еще две сестры и два брата: Ира, Юля, Андрей и Костя, младшему всего 14 лет.
При этом в большом семействе Мельниковых уже семь внучек, а вот внук первый и пока единственный. По иронии судьбы, самый старший Валерий до этого времени оставался холостым и без детей.
- Когда Валера решил пойти на СВО, конечно, мне, как матери, было страшно, нет слов. Но я понимала, что отговаривать его бесполезно. Он уже взрослый человек. Когда в ноябре пришли новости о ранении под Попасной, места себе не находила. А тут - такой крутой поворот: у Валерки - сын! Да конечно же, мы никому не отдадим нашу кровиночку! Что мы, всей семьей еще одного ребенка не поднимем? - говорит бабушка.
15 февраля малыша передали из перинатального центра в семью, забирать его пришли бабушка, дедушка и тетя. Папа мальчика по видеосвязи тоже поблагодарил врачей и всех, кто принял участие в их судьбе.
- Валера каждый день звонит из госпиталя: как Игорь? как спал? как поел? Показываем ему сына - у него аж слезы наворачиваются. Спрашивает: «Мам, ты ведь мне его отдашь?» Но мы уж точно решили, что лет до трех Игоряша будет с нами. У Валеры только комната в общежитии, куда там ребенку? Квартиру надо покупать. Да и один он разве справится? - рассуждает Ольга Ивановна.
Она с мужем и 14-летним сыном Костей живут в двухкомнатной квартире, сюда и привезли маленького Игоряшку. Старшие дети уже обзавелись своим жильем. Средняя дочь Юля, у которой четверо своих детей, живет неподалеку и готова помогать водиться с малышом. Она социальный педагог по образованию, сейчас в декрете: ее младшему ребенку 1,5 года. Приданого для новорожденного Игоря родные насобирали столько, что хоть второй комод ставь!
- Все у нас есть. Главное, что теперь наше сокровище с нами. Маме его только спасибо могу сказать, что она нам его подарила. Бабушка с той стороны тоже готова помогать. Так что мы со всем справимся, дети для нас не обуза, а радость, - убеждена вологжанка.
Говорит, теперь главное - дождаться, чтобы Валера вернулся после ранения: у него компрессионный перелом 11 позвонка, сильные боли, нужна реабилитация. Он ведь главный помощник на огороде всегда был, куда без него?
- Весна скоро придет, мы переберемся на дачу, у нас дом в Вологодском округе, в деревне Большое Чертищево. Там свежий воздух, свои овощи-ягоды, все, что нужно ребенку! Низкий поклон всем, кто помог нам добиться того, что наш Игоряша теперь с нами, - просит передать Ольга Ивановна всем причастным.
- Мы очень рады, что у ребенка оказались адекватные и неравнодушные родственники. Для нас, медиков, всегда тяжело, когда малышей оставляют в роддоме. К счастью, у этой истории счастливый конец, - говорит главный областной специалист по акушерству и гинекологии Сергей Милосердов.
Комментарии (0)