На Вологодчине появился вкусный молочный гастротур
«Пейте, дети, молоко!» - новые интерактивные программы с таким названием запустил Вологодский молочный комбинат. Пока они проводятся для школьников и дошколят, но уже скоро на вкусной экскурсии смогут побывать и взрослые - жители города и туристы (6+). Молочные бренды Вологды станут россиянам еще ближе, говорят работники предприятия. Лучше от этого станет всем - и людям, и городу, и комбинату.
Молочная тайнопись
Почему Вологду считают молочной столицей России, как сбивали в старину сливочное масло и чем прославился наш земляк Николай Верещагин. Все это знают теперь воспитанники Вологодского центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Флагман». Им посчастливилось первыми побывать на гастрономической программе, которую вместе с творческими партнерами подготовил ПК «Вологодский молочный комбинат».
Это раньше просторный дегустационный зал, украшенный расписными бочатами и множественными наградами комбината, использовался для переговоров и деловых встреч. Сейчас в нем появились новые хозяйки - профессор Масленкина и лаборант Сметанкина. Они-то и встретили юных гостей: рассказали историю вологодского молока и масла, раскрыли секрет молочной тайнописи, устроили интеллектуальный «Помууучительный тур» и показали молочную тару советских времен - бидоны, фляги, треугольные пакеты.
А дальше началось самое интересное: ребята и сами превратились в лаборантов и технологов. Они провели опыты и убедились: вологодское молоко - натуральное, в нем есть и жир, и белок. Молоко - путь к долгожительству: с маслом - облегчит боль в горле, с медом - поможет заснуть, подтвердила профессор Масленкина. Она напомнила детям: вологодское молоко - одно из лучших в мире. А все потому что коровушки голштинской породы пасутся на заливных с разнотравьем лугах.
На слепой дегустации мальчишки и девчонки попробовали «Вологошу» и отгадали «начинку» вкуснейших молочных коктейлей: в одном - это сливочная ириска, в других - шоколад, клубника, ванильное мороженое и даже заморская «пина-колада». Кстати, в ближайшее время молочный комбинат запустит новинку - ультрапастеризованный коктейль «Вологоша». Это вкуснейший коктейль, который не требует хранения в холодильнике. Его удобно брать с собой в длительное путешествие, в дорогу, на дачу! Такой же сывороточный напиток с соком «Бодрость» недавно уже появился в продаже - тоже ультрапастеризованный. Все витамины и минералы в нем сохраняются благодаря современным технологиям, делятся работники кооператива.
Под занавес экскурсии ребят ждал вкусный мастер-класс. Одевшись в фартуки, шапочки и перчатки (чтоб ни один микроб не пролез!), детишки начали сами творить. Каждый создал свой уникальный авторский йогурт, использовав разные наполнители: тархун, малину, карамель и популярнейший гренадин из зерен граната с черной смородиной. Вкус у продукта получился необычный. И пусть в серийное производство он не пойдет, зато юные технологи остались очень довольны. Дети - лучшие генераторы идей, они дают нам стимул развиваться. Кто знает, может, через несколько лет они вернутся на комбинат уже в качестве специалистов, говорят сотрудники предприятия.
Вызов принят!
- Гастрономический туризм в России набирает обороты, - можно сказать, это вызов времени. И Вологодский молочный комбинат его принял, создав свои познавательные программы для детей, - говорит Оксана Чадромцева, руководитель творческого отдела команды «Классные экскурсии». - Всем гостям, разумеется, хочется попасть в святая святых - на производство, но массово открыть участки для посетителей, увы, нельзя: и в целях безопасности, и по требованиям санитарных правил. Вот тут-то на помощь и пришел чудесный дегустационный зал с его мегаэкспонатами и яркими фотозонами.
- К нам действительно поступает множество обращений: от семей, трудовых коллективов и туроператоров - как местных, так и иногородних. Все хотят ближе познакомиться с нашим предприятием и с нашей продукцией, - подтверждает заместитель председателя по развитию ПК «Вологодский молочный комбинат» Ирина Шевелева. - Вот почему мы решили стать еще ближе к людям и разработали новый проект. На первом этапе мы запустили вкусные программы для школьников и детсадовцев, а уже в мае начнутся экскурсии выходного дня для туристов. На расширенных дегустациях мы предложим им отведать весь наш ассортимент.
К примеру, на Сырной экскурсии гости попробуют широкую линейку наших сыров - а это более 10 наименований. В их числе - и изысканный вологодский пармезан, признанный лучшим в России на недавней международной выставке «Продэкспо-2023» в Москве. На Традиционной экскурсии мы представим наши кисломолочные продукты: творог, ряженку, кефир, простоквашу. Ну а главным героем Сладкой экскурсии станет наш знаменитый «Вологоша» - коктейли, сырки, йогурты.
Но и это еще не все: на втором этапе проекта гости все же увидят своими глазами производство - современное, автоматизированное, где практически нет ручного труда. Более того, и сам этот тур будет виртуальным, построенным на новейших IT-технологиях.
- Среди населения сейчас гуляют разные мифы: мол, «живого» коровьего молока не осталось, его разводят из порошка. Мы покажем и докажем, что натуральное молоко есть. Каждый день в огромных цистернах его к нам привозят из вологодских хозяйств, это сырье мы принимаем, отправляем на переработку, - делится Ирина Шевелева. - Бытует в последнее время и еще одно мнение, что коровье молоко, в отличие от растительного, вредно для человека. И этот миф мы тоже намерены развенчать. На программах-экскурсиях мы расскажем гостям, почему молоко пить полезно. Это будет интересно и очень познавательно, уж поверьте.
Вологжане уже поверили: детские классные экскурсии расписаны на месяц вперед. А те, что только собираются забронировать вкусную программу, могут сделать это по телефону 8 (921) 124-07-07. Подробную информацию можно найти на сайте ПК «Вологодский молочный комбинат» и в группе предприятия в соцсети «ВКонтакте».
Комментарии (0)