Пользователей порталов госуслуг стало на четверть больше

По доступности процедуры регистрации на порталах госуслуг Вологодская область вышла на второе место в России. 
Была создана необходимая инфраструктура, позволяющая динамично развивать «электронное правительство» в регионе. Во всех органах власти, местного само­управления, учреждениях культуры, образования и здравоохранения открыты 787 центров обслуживания пользователей порталов госуслуг, благодаря которым можно подтвердить или восстановить учетную запись пользователя, получить консультацию по вопросам оформления электронного заявления.
Кроме этого, реализуется крупный региональный проект «Электронный гражданин Вологодской области». Для его слушателей бесплатно действуют 62 компьютерных класса, в том числе 25 в сельских поселениях и 10 передвижных. IT-подготовку прошли порядка 30 тысяч вологжан, обучились работать с порталом госуслуг более 25 тысяч человек.
В 2017 году успешно реализованы два пилотных проекта, которые показали высокие результаты: «Посетители МФЦ - пользователи электронных услуг», целью которого было помочь жителям Вологодского района сделать первый шаг и получить государственную или муниципальную услугу в электронной форме, и проект по упрощению предоставления государственных услуг в электронной форме.
Реализация всех перечисленных мер позволила только за прошлый год увеличить количество вологжан - пользователей порталов госуслуг на 25% - более чем на 
246 тысяч человек.
- По данным Росстата, прирост доли граждан, обратившихся за услугой в электронном виде, составил чуть более 1%. Вологодская область по итогам 2017 года находится на лидирующих позициях в СЗФО, но столь малый прирост показателя говорит о том, что жители области не хотят пользоваться электронными услугами. Было проведено социсследование, по результатам которого о портале гос­услуг знают 71% жителей области. Электронные услуги нужно сделать удобными и легкими в получении, например, как электронный сервис бронирования и покупки билета на поезд, - считает председатель областного комитета информационных технологий и телекоммуникаций Андрей Никуличев.
В свою очередь, губернатор Олег Кувшинников поручил региональным и муниципальным органам власти провести оптимизацию порядков предоставления всех государственных услуг, чтобы они стали максимально удобными для получения в электронном виде, и обеспечить в 2018 году предоставление в электронном виде не менее 70% государственных и муниципальных услуг от общего количества заявлений. 
 
Инновации Технологии

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: