Предприниматели начнут активнее работать на экспорт

statics/images/arcticles/112018/21112018x544f056e.jpg
Благодаря развитию кооперационных связей малый и средний бизнес Вологодской области готов экспортировать продукцию машиностроения, мототехнику и световое оборудования.
Фото Валентины Певцовой
Сегодня крупные компании области наращивают поставки за рубеж металла, удобрений и лесоматериалов. При этом, по мнению специалистов, экспортные возможности малых и средних предприятий раскрыты далеко не полностью. Об этом шла речь на III Международном совете по кооперации, прошедшем в Вологде в конце минувшей недели. 
Если два предыдущих совета по кооперации были посвящены в основном вопросам взаимодействия субъектов малого и среднего бизнеса с крупными региональными и российскими компаниями, то в рамках проведения нынешнего акцент был сделан именно на развитии экспортного потенциала. В III форуме приняли участие гости из 15 регионов России и 11 иностранных государств, в том числе представлявшие ведущие экономики Евросоюза - Франции и Италии.
Перед началом пленарного заседания в «Русском доме» открылась выставка «Сделано на Вологодчине», которая ознакомила участников совета с продукцией экспортноориентированных предприятий. Причем большинство из них представляли именно малый и средний бизнес. 
- Вологодчина всегда славилась большим экспортным потенциалом, - отметил заместитель губернатора области Виталий Тушинов. - Мы заслуженно находимся в лидирующей двадцатке субъектов РФ, наш торговый оборот превышает 3,5 миллиарда долларов. Но мы всегда знали, что преимущественно это продукция наших химиков, металлургов, лесоперерабатывающих предприятий. Сегодня на этой выставке мы можем ознакомиться с той продукцией, которая никогда не считалась исконно вологодской. Это продукция машиностроительного комплекса, мототехника, световое оборудование и другое - то, что востребовано. Причем отрадно, что эта продукция изначально является проектом межкооперационных связей.
103

страны сотрудничают с предприятиями Вологодской области.

В новом «майском» указе Владимира Путина одной из задач значится увеличение выпуска экспортной продукции, причем несырьевой, а также развитие международной кооперации. С этой целью разработан национальный проект «Международная кооперация и экспорт», который в том числе подразумевает изменения в господдержке предприятий-экспортеров. 
- Необходимо принять системные меры по созданию федеральной и региональной инфраструктуры, для того чтобы малый и средний бизнес уверенно чувствовал себя на внешних рынках. Кроме того, мы будем значительное внимание уделять логистике, чтобы у экспортеров была возможность вывести свою продукцию. Речь также идет об актуальном для крупных компаний развитии промышленного экспорта, а также услуг (туризма, медицинских услуг, информационных технологий и так далее) и экспорта продукции агропромышленного комплекса, - пояснил представитель АО «Российский экспортный центр» Григорий Ладышев. 
В 2018 году Вологодская область занимает 18-е место в стране по объему экспорта. При этом за восемь месяцев прирост экспортных поставок составил почти 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
- Из общего объема увеличения экспорта области 90% - это товары несырьевого сектора, а значит, продукция с высокой добавленной стоимостью. Радует, что в ее перечне есть и продукция материально-технического назначения, в первую очередь машиностроительный кластер, производство оборудования. Мы уже доказали, что не только умеем делать эту продукцию не хуже других, но и выходим на лидирующие мировые позиции в этом направлении. Поэтому привлечение иностранных компаний, привлечение бизнеса из других регионов - возможность расширить наши межкооперационные связи и задействовать наш бизнес не только внутри области, это потенциал развития региональной экономики в целом, - считает Виталий Тушинов.
По мнению вице-президента Ассоциации «Джим-Унимпреза», объединяющей итальянских предпринимателей в России, Витторио Торрембини, у Вологодчины есть такое огромное количество различных инструментов мер поддержки бизнеса, работает столько корпораций по развитию предпринимательства, что экспортные отношения можно поставить на более высокий уровень.
- Действительно, создано большое количество институтов поддержки, в том числе и экспортеров, но предприниматели о них не знают. Необходимо ликвидировать этот информационный разрыв, - отметил вице-президент «ОПОРЫ РОССИИ» Андрей Шубин. 
Наиболее актуальные темы участники международного форума смогли обсудить в рамках дискуссий и «круглых столов», посвященных новым направлениям в развитии несырьевого экспорта, кооперации предприятий деревопереработки, взаимодействию в сфере туризма и так далее. 
Форум

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: