Про экипаж ДПС и карету для Чацкого

statics/images/arcticles/032021/31032021xca058bca.jpg
Диана Минец.

Февральским вечером сотрудники череповецкой ДПС остановили на трассе машину. Попросили водителя остаться на месте. Они ушли в патрульный автомобиль, а молодая женщина-водитель судорожно пыталась понять: что не так? Вернувшись, один из полицейских достал телефон и спросил: «Можно с вами сфотографироваться? Мы вообще-то с женой тоже новости смотрим. Поздравляем вас!» Знакомьтесь: Диана Минец, «Учитель года». 

Справка

Диана Минец, 34 года. Уроженка поселка Малечкино Череповецкого района. Кандидат филологических наук. Семь лет преподавала в ЧГУ на кафедре отечественной филологии и прикладных коммуникаций. Сейчас преподает русский язык и литературу в женской гуманитарной гимназии и строительном колледже (Череповец). 

Диана Владимировна вместе со своими учениками создает сюжетные многоходовки и плакаты, разрабатывает литературные квесты с загадками по творчеству тех или иных писателей, компьютерные тесты, позволяющие запоминать правила и готовиться к ЕГЭ.

- Текст всегда первичен: не прочитав произведение и не ознакомившись с творчеством писателя или поэта, невозможно создать что-то подобное. Это скорее обертка для полученных знаний, закрепление информации в интересном для подростков формате. Такой урок может быть один раз в неделю, в остальное время я даю классические уроки, подробно разбирая тему. А для ее закрепления мы можем, к примеру, устроить викторину, где я дарю победителям «литературные носки» с цитатами, - рассказывает педагог. 

Среди учеников Дианы - не только «филологические девы»: это и ученицы социально-экономиче-ского класса женской гимназии, и студенты Череповецкого строительного колледжа, где она преподает литературу родного края. Но у нее начинают читать даже технари, а экономисты сдают ЕГЭ по русскому на 100 баллов.

- Не надо заставлять детей, их надо увлечь, заинтересовать. «Эдьютейнмент» (от англ. еducation - образование, обучение, и entertainment - развлечение) - это новая реальность для учителей, которым приходится соперничать с «ТикТоком» и всем Интернетом за внимание подростков. И если в университет идут уже, как правило, замотивированные ребята, которым важно образование, то в школе они как бы отбывают обязаловку, и тут нужен другой подход. Но это ни в коем случае не цирк, не шоу. Я просто стараюсь говорить с подростками на равных, находя для нас общий язык, интересные форматы работы, - делится Диана Минец. 

Что думают сами ученики?

Варя Орлова, 17 лет, Кадуй:
- Было бы здорово проводить такие занятия в школе хотя бы раз в неделю. Это могло бы привлечь и заинтересовать даже тех, кто не очень любит литературу.  

Диана Ишалина, 15 лет, поселок Юбилейный  Тотемского района:
- Мне вообще легче воспринимать информацию через картинки. Здесь мы пробовали зарисовывать сюжеты в виде скетчинга (серии картинок), и это гораздо увлекательнее, чем обычные уроки литературы!

Илья Кокарев, 15 лет, Вологда:
- Я за эти несколько дней уже исписал половину тетради, создал восемь небольших рассказов. Эти занятия - настоящий источник вдохновения! Мы учимся создавать свои миры, нам не ставят рамок, как на обычных уроках литературы, «образ героя» там… И это не игра, здесь даются реальные знания, я узнал много нового. 

Саша Талашова, 16 лет, поселок Юбилейный  Тотемского района:
- Эти уроки очень отличаются от того, к чему мы привыкли в школе, хотя у нас очень хороший учитель по литературе. Но когда мы создавали телеграм-канал литературного героя - это же реально круто! Это буквально заставляет в него влюбиться! Почувствовать его как бы вживую, писать, думать за него. Я всегда хотела писать сама, но пока это было только в голове. А здесь нет времени на раздумья: бери и делай!

В одном из интервью Диана Владимировна рассказала об ученике, который с помощью разработанного ею компьютерного квеста сдал ЕГЭ по русскому языку на 95 баллов, хотя по факту знал предмет лишь на среднем уровне. Но парень был хорош в математике и поступал в технический вуз, а высокий балл по ЕГЭ добавил ему шансов. 

- На «отлично» литературу и русский знать нужно не всем, и нельзя всех учить по одной программе: это утопия. Но найти то, что интересно ребятам, увлечь их предметом - вот настоящая задача для учителя. Классика перестанет быть скучной, если ей найти параллели в современной литературе. К примеру, с ребятами из строительного колледжа мы сравниваем вологодских классиков Белова и Рубцова с современными авторами - Натальей Мелехиной и Натой Сучковой. И они вовлекаются в процесс, сами ищут параллели, анализируют тексты, - рассказывает «Учитель года».

Диана сама когда-то мечтала стать программистом, но в старших классах влюбилась в литературу и выбрала профессию филолога. Сейчас ее мечта - создать обучающую литературную компьютерную игру. А еще мечтает создать интересную творческую площадку для учителей, которая помогала бы педагогам осваивать и создавать новые форматы обучения, совмещая несколько дисциплин.

- К примеру, мы в гимназии к Дню науки вместе с учениками разрабатывали плакаты о достижениях различных ученых: химиков, физиков, математиков. Они сами искали интересные сведения о них, создавая увлекательную инфографику. Или взять тот же формат резюме: а как оно выглядело бы у Менделеева? А у Бетховена? А у Достоевского?

Благодаря победе в цифровой номинации на конкурсе «Учитель года» Диана со своими учениками получила приглашение побывать в офисе крупнейшей интернет-компании mail.ru и увидеть работу ее сотрудников изнутри. Кроме того, их школу одной из первых подключили к платформе «Сферум» (площадка для обучения и общения школьников, которую разработали Mail.ru Group и «Ростелеком»). А самой Диане предложили записать курс по цифровизации в образовании для учителей.

- К сожалению, образование пока остается очень консервативной сферой, где не очень охотно готовы что-то менять. Плюс есть страх перед компьютерными технологиями, особенно у возрастных педагогов. Но пандемия и переход на дистанционное обучение сыграли в этом плане положительную роль: многим пришлось преодолеть этот барьер. Мы с моими единомышленниками разрабатываем новые методики, выкладываем все наработки и идеи в общедоступную группу в соцсети «Вконтакте» - Faust. 

В марте Диана Минец вместе со своими бывшими студентами проводила для ребят со всей области креативный курс «Литературное творчество» в образовательном центре «Импульс». Мы побывали на одном из этих занятий. На нем подросткам нужно было создать телеграм-канал от лица какого-либо литературного героя и написать не менее пяти постов, сохраняя его характер, стилистику времени и соблюдая отсылки к сюжету. 

Вот группа девчат с искренними «ахами» выбирает аватарку для Чацкого: «Ой, посмотрите, какой он здесь хорошенький!», «А вот тут он еще и улыбается, давайте эту выберем!». Один из постов посвящен народному голосованию о том, какую из трех карет лучше выбрать, чтобы красиво уехать в финале. Это вызывает взрыв смеха в аудитории. 

Вот другая группа увлеченно пишет трогательный пост от лица профессора Преображенского о том, как он встретил на улице замерзающую собаку: «Привел к себе домой. Не пропадать же бедняге!» И фото милого пса в придачу. А потом - голосовалка на тему: имеет ли право человек вмешиваться в природу и проводить эксперименты?

Третьи составляют курс свежих заклинаний от Волан-де-Морта и приглашают на онлайн-занятия по начертанию шрамов креативной формы. Конечно, без знания произведения такая творческая мастерская была бы невозможной. 

Личность Диана Минец «Учитель года»

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: