Регион готовится к поэтапной маркировке молочной продукции

statics/images/arcticles/022021/24022021x455f0ebf.jpg
Цифровая маркировка позволит обезопасить потребителя от подделок молочной продукции.
Фото из архива газеты «Красный Север»

Маркировка молочной продукции будет поэтапно вводиться на Вологодчине с 1 июня этого года. Специальный цифровой код гарантирует подлинность, безопасность и качество товара и поможет в борьбе с контрафактом и сомнительными аналогами. 

Основные вопросы, связанные с нововведением, обсудили в правительстве области. В деловой встрече приняли участие заместители губернатора Михаил Глазков и Виталий Тушинов, руководители Национального союза производителей молока СОЮЗМОЛОКО (Москва), а также производители молочной продукции региона. 

- Сегодня за «круглым столом» собрались ведущие представители сельхозпредприятий и предприятий переработки. Мы обсудили итоги и перспективы развития молочной отрасли в изменившихся условиях, ключевые аспекты внедрения маркировки готовой молочной продукции, актуальные меры государственной поддержки, а также проблемные вопросы для молочной отрасли, - отметил Михаил Глазков. - По вопросу введения маркировки решение на уровне федерального Правительства принято, наша задача сейчас - сделать так, чтобы эти процессы в наименьшей степени повлияли на производителей. Главное, чтобы предприятия не нарушили свой обычный трудовой ритм и все наши действия, требования федерального законодательства гармонично влились в эту хозяйственную деятельность. 

К слову

К 2024 году единая национальная система маркировки охватит все отрасли промышленности. В России уже введена обязательная маркировка для табака, обуви, лекарственных препаратов, парфюмерной продукции, фотоаппаратов, ламп-вспышек, шин и изделий из меха.

Процедура маркировки обязательна, напоминает пресс-служба правительства Вологодской области. Этот вопрос контролируется на федеральном уровне. В регионе уже создана Межведомственная рабочая группа по контролю за ситуацией в части введения маркировки товаров средствами идентификации под руководством заместителя губернатора Виталия Тушинова. 

Цифровая маркировка позволяет узнать название предприятия-изготовителя, место, дату, время производства или продажи, срок годности, артикул и номер стандарта. Данные хранятся в государственной информационной системе. 

- Сегодня мы получили обратную связь от наших производителей. Для себя мы разделили их вопросы на те, которые носят нормативный характер, и те, что касаются технических проблем. Например, некоторые типографии готовы наносить маркировку на продукцию, а некоторые этот вопрос еще не проработали. Также необходимо организовать интеграцию с нашими торгово-проводящими сетями, настроить кассовое оборудование, чтобы считывать информацию с упаковок. Кроме того, мы говорили о мерах ответственности за несоблюдение требований, а также как будет вводиться маркировка, в какие сроки, - рассказал Виталий Тушинов. - Не на все вопросы у нас сегодня есть ответы. Мы будем решать их поэтапно. В ближайшее время планируем провести аналогичное совещание с Министерством промышленности и торговли. 

До 2020 года маркировка молочной продукции была тестовой. Обязательная будет введена в несколько этапов. Первый коснется сыров и мороженого и начнется 1 июня 2021 года. С 1 сентября маркировка станет обязательной для продуктов со сроком годности более 40 дней, а с 1 октября - менее 40. Таким образом, к 1 декабря этого года вся продукция будет промаркирована. 

- Еще один важный вопрос - прослеживаемость продуктов в цепочке. На обеспечение стопроцентной прослеживаемости есть переходный период - три года: до 1 декабря 2023-го. При этом для продукции со сроком годности менее 40 дней, а большинство вологодских предприятий производит именно такую, и не потребуется внедрения обязательной поштучной прослеживаемости. Это позволит предприятиям сэкономить, - подчеркнул Генеральный директор Национального союза производителей молока СОЮЗМОЛОКО Артем Белов. - Также необходимо, чтобы упаковку, которую используют молочники, типографии поставляли уже с нанесенным DataMatrix-кодом. Это базовый сценарий, который был акцептован Министерством сельского хозяйства и Министерством промышленности и торговли. В настоящий момент разрабатывается целый пакет мер поддержки, которые позволят свести инвестиции практически к нулю. Среди них - льготный инвестиционный кредит на закупку оборудования, льготный короткий кредит на закупку DataMatrix-кода, на ремонт оборудования. Решается вопрос компенсации затрат, понесенных бизнесом. Разрабатывается ряд инициатив, связанных с определенными льготами для типографий. 

Отметим, что с целью поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Вологодской области в 2021 году впервые будут предоставлять субсидию на возмещение части затрат, связанных с обязательной маркировкой товаров. Она будет составлять до 100 000 рублей. 

Светлана СЕДОВА

Маркировка молочной продукции

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: