Самый строгий пост станет приятным
Говорят: «Постимся постом приятным». Это как: отказ от вкусностей и телевизора кому-то приятен? Странные какие-то дела! Ничего странного. Дело все в том, чем заполняют время, освободившееся от чревоугодия и всякой развлекаловки. Если это дела, полезные для души, то и самый строгий пост станет приятным, честное слово.
Греческая дама
Есть у православных Греции обычай в Великий пост делать особенных куколок. Называют их Кира саракости, или Госпожа поста. Можно перевести и как Мама поста, Дама поста - выбирайте, что нравится. Можно и Леди поста назвать...
Недавно в подготовительном отделении воскресной школы вологодского храма Святителя Николая во Владычной слободе ребята учились делать таких куколок. Эта греческая дама (или мама) - своеобразный календарь Великого поста.
С незапамятных времен греки изображают Леди поста как женщину в национальной одежде или монахиню: ее руки сложены в молитве, на груди - православный крест.
В то же время у нее отсутствуют некоторые части тела и, наоборот, есть лишние «детали».
Нет у нее ни ушей, ни рта: Леди поста не болтает без толку и даже не слушает сплетен или пустых разговоров. Крест в руках, сложенные в молитве или скрещенные руки означают непрестанную молитву. Ноги у этой Леди маленькие, зато их семь! Они высовываются из-под длинной юбки и символизируют количество недель предпасхального поста. Кончилась постная неделя - одну дамскую ножку подгибают, и так - до самой Великой Субботы.
В Греции таких куколок делают в основном из теста, а ребята из Никольской воскресной школы вырезали Даму поста из бумаги. Если красиво раскрасить - куда с добром, как говорят в Вологде. Попробуйте!
Учимся писать иконы
Мастер-класс иконописания в великоустюгской школе № 2 с кадетскими классами провел Олег Цепенников - руководитель студии «Устюжский иконописец».
- Первые летописные сведения об устюжском иконописании относятся к XV столетию, - утверждает Олег Владимирович. - Одним из первых устюжских иконописцев следует считать святителя Стефана Пермского, уроженца нашего города.
Традиции святого Стефана, друга игумена всея Руси преподобного Сергия Радонежского, успешно развивались на протяжении веков: в Великом Устюге существовали артели иконописцев. Иконы знаменитых «устюжских писем» были известны всей православной Руси. В советское время дело мастеров-иконников заглохло, но память о славных традициях предков жила.
В прошлом году настоятель Георгиевского храма священник Феодор Фомин, руководитель отдела по работе с молодежью Великоустюжской епархии, решил возобновить традиции. Батюшка выступил инициатором проекта «Устюжское иконописание: поиск сокровищ, земных и небесных», который поддержал Президентский фонд культурных инициатив.
Частью проекта является просветительская программа «Святыни устюжской земли», а также студии «Устюжский иконописец», действующие в школе № 2 с кадетскими классами и многопрофильном колледже.
В конце марта в великоустюжском Георгиевском храме организован мастер-класс по иконописанию для опекаемых Красавинского дома социального обслуживания. Начали с экскурсии по храму, а потом Олег Цепенников провел занятие.
Концерт молодежного хора
«Покаяния пора настала» - так назывался концерт молодежного хора Череповецкой епархии под управлением регента Елены Сергеевой.
Молодые череповчане исполнили великопостные песнопения авторов разных эпох и поколений. Концерт прошел в Белозерском областном краеведческом музее. Вели его руководитель епархиального отдела по делам молодежи, настоятель череповецкого храма преподобного Сергия Радонежского иерей Роман Зайцев и режиссер Череповецкой филармонии Елена Кузьмина.
Белозеры услышали проникновенные великопостные песнопения, а также чтение фрагментов Евангелия, притч и псалмов. Отец Роман ознакомил слушателей с традициями и символикой Великого поста.
Молитвенное пение и глубинный смысл прозвучавших текстов возвысили мысли слушателей, настроив камертоны их сердец на покаяние, без которого невозможно очистить и успокоить душу, приблизиться к Богу.
Андрей САЛЬНИКОВ
Комментарии (0)