Стоимость проезда не совпадает с ценой на билете
2251
5 февраля ехала на автобусе городского маршрута № 49. Стоимость проезда, как и на других маршрутах, 26 рублей, однако на билете, который мне выдала кондуктор, значится 25 рублей. Разве это правильно?
Ольга Соколова, Вологда
Право на проезд пассажиров закреплено договором перевозки, и билет является подтверждением этого договора. В п.1 ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» говорится, что исполнитель обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию об услуге, обеспечивающую возможность ее правильного выбора. Цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации. Исполнитель услуги обязан предоставить ее по той цене и получить с пассажира ту сумму, которая указана в билете, поэтому он вправе потребовать незаконно взятый с него рубль.
Напомним, что в соответствии со ст. 14.8 КОАП нарушение прав потребителей на получение необходимой и достоверной информации влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от пяти до 10 тысяч рублей.
Кроме того, «обманные» билеты можно расценить и как нарушение Положения об осуществлении наличных денежных расчетов без применения контрольно-кассовой техники.
Впрочем, до жалоб в контролирующие органы дело не дошло.
- Просто решили использовать старые билеты, которых у нас осталось много, - заявили в свое оправдание представители автотранспортной компании. - Ошибку признаем и уже ее исправили, заказали новые билеты.
Ольга, на днях вновь проехавшая на автобусе маршрута № 49, эту информацию подтвердила - билеты пассажирам теперь выдают другие, правильные и красивые.
Напомним, что в соответствии со ст. 14.8 КОАП нарушение прав потребителей на получение необходимой и достоверной информации влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от пяти до 10 тысяч рублей.
Кроме того, «обманные» билеты можно расценить и как нарушение Положения об осуществлении наличных денежных расчетов без применения контрольно-кассовой техники.
Впрочем, до жалоб в контролирующие органы дело не дошло.
- Просто решили использовать старые билеты, которых у нас осталось много, - заявили в свое оправдание представители автотранспортной компании. - Ошибку признаем и уже ее исправили, заказали новые билеты.
Ольга, на днях вновь проехавшая на автобусе маршрута № 49, эту информацию подтвердила - билеты пассажирам теперь выдают другие, правильные и красивые.
Комментарии (0)