В поездах и гостиницах появятся капсульные места для отдыха

statics/images/arcticles/102018/17102018xd0d7b2f1.jpg
Капсульные отели и хостелы привлекают туристов своей небольшой ценой за ночь.
Фото с сайта booking.ru
statics/images/arcticles/102018/17102018xbed27552.jpg
В ОАО «РЖД» задумались о создании капсульных мест в плацкартных вагонах поездов дального следования.
Фото с сайта 1line.info
В аэропортах, отелях, на вокзалах и даже в поездах дальнего следования постепенно создаются индивидуальные капсулы. Считается, что это новый уровень комфорта для путешественников. Вологжане уже сумели оценить современные предложения для отдыха россиян.

Дешевый комфорт

Первыми в России индивидуальные капсулы появились в небольших недорогих хостелах Москвы и Санкт-Петербурга. Для отельеров они были удобны тем, что не занимали много места, а посетителей устраивала небольшая стоимость ночи в таком «загончике», особенно если сравнивать с ценами настоящих гостиничных номеров.
- Я снимал номер в капсульном отеле недалеко от Курского вокзала в Москве, - вспоминает вологжанин Илья Мамедов. - Была зима, на улице -30 градусов, а мне нужно было переждать полдня до своего поезда. Решил не снимать номер в отеле, сидеть 12 часов на вокзале или бродить по торговым центрам, а остановиться в капсульном хостеле. Обошлось это удовольствие в 800 рублей. 
За эти деньги Илья получил спальную ячейку, комплект постельного белья и… все.
- Там был свет, полочки, можно было сидеть, не задевая головой потолок. В остальном - да, никаких других удобств. Туалет, что называется, на этаже. Рядом с капсулами - кулер с водой, - улыбается вологжанин. - За уплаченные мной деньги сервис нормальный, большего и не надо.
За границей подобные спальные места уже достаточно давно появились в аэропортах и на вокзалах. Действительно, гораздо удобней завалиться в индивидуальную капсулу, чем сидеть всю ночь в зале ожидания, стараясь не проспать ранний утренний рейс. Один из авторов этого материала, например, пару раз пользовался подобной услугой в своих поездках по миру. Провести сутки в таком «коконе», конечно, удовольствие так себе, но, чтобы отдохнуть пару часов, вариант 
оптимальный.
В нашей стране подобные капсулы созданы в Шереметьево. Четыре часа в таком отеле обойдутся посетителям в среднем в 1,2 тысячи рублей, восьмичасовой сон будет стоить уже две тысячи. 

На смену плацкарте

Индивидуальные капсулы могут прийти и на железную дорогу. Вполне вероятно, что уже в обозримой перспективе внутренний вид плацкартных вагонов изменится до неузнаваемости и на смену привычным полкам придут как раз те самые индивидуальные капсулы.
Такую возможность допустил на днях глава ОАО «РЖД» Олег Белозеров. Выступая перед журналистами по итогам Международного транспортно-логистического форума «PRO//Движение.1520» главный российский железнодорожник заявил, что «на базе принципов формирования общего и плацкартного вагонов будут созданы зоны персонального комфорта. У пассажира должно быть индивидуальное пространство. Возможно даже, пространство-трансформер, чтобы его можно было формировать индивидуально под себя, под личный комфорт». Добавив, что представители РЖД уже обсуждают с производителями, как именно это можно сделать. 

К слову

Федеральная антимонопольная служба утвердила предельно допустимый уровень роста тарифов на перевозку пассажиров в плацкартных и общих вагонах дальнего следования на уровне 3,9% с 1 января 2019 года. Сами железнодорожники вправе регулировать цены на билеты только в купейных и мягких вагонах. Вводить предельный уровень повышающего коэффициента для плацкартных и общих вагонов - это прерогатива ФАС. Последний раз такой коэффициент вводился с 1 января 2017 года, а вот в текущем году Федеральная антимонопольная служба и Правительство РФ фактически «заморозили» тарифы.

Одним из таких предложений как раз и является разработка плацкартных вагонов нового типа, в которых привычные нам четырехполочные «отсеки» можно будет быстро трансформировать в индивидуальные спальные модули. Тем более что нечто подобное уже можно увидеть в японских и китайских скоростных поездах. Правда, учитывая консервативный менталитет наших людей и специфику российского железнодорожного сообщения (к примеру, в поездах, отправляющихся из Москвы в Забайкалье, людям приходится проводить по пять, шесть, а то и семь суток), глава РЖД сделал важную оговорку. По его словам, возможное изменение облика вагонов будет происходить постепенно и только с одобрения самих пассажиров. 
- РЖД планируют давать пассажирам тестировать новые вагоны и только затем окончательно совершенствовать их с учетом высказанных пожеланий и замечаний, - подчеркнул Олег Белозеров.
Добавим, что попытки видоизменить, а то и вовсе «оптимизировать» плацкартные вагоны предпринимаются уже много лет. Высказывались даже мнения, что «плацкартные вагоны давно устарели и должны быть полностью упразднены» (читай - «заменены на более дорогие и выгодные перевозчикам купе и СВ»).
Однако, когда проведенные соцопросы показали, что почти 80% россиян эту идею не поддерживают, так как для большинства из них определяющим фактором является не столько комфорт, сколько цена билета, железнодорожное начальство сменило тактику. Были введены гибкие (сезонные) графики изменения цен на билеты, для многих направлений стало применяться «динамическое ценообразование» (чем ближе к отправлению покупаешь билет, тем он дороже), а обычные пассажирские поезда стали постепенно вытесняться более дорогими фирменными.

Доплатим за «фирму»

Справедливости ради стоит отметить, что в постепенно дорожающих российских поездах действительно стало больше комфорта. На смену старым плацкартным вагонам приходят новые - с обязательными биотуалетами, кондиционерами и дополнительными встроенными розетками для подзарядки гаджетов. По словам пресс-секретаря Вологодского региона СЖД Лилии Сенченко, только в этом году в область поступило уже более 20 таких вагонов, включенных в состав поезда «Вологда - Санкт-Петербург».
Внимательно присматриваются российские железнодорожники и к опыту своих белорусских коллег. Два года назад там появились «удлиненные» плацкартные вагоны - в них не девять, а 10 купе-отсеков, помимо туалетов есть душевая комната, а вот два последних боковых места у туалета, наоборот, отсутствуют.
Видимо, дальнейшая модернизация плацкартных вагонов пойдет именно таким, последовательным путем. Тем более, если капсульные отсеки когда-либо и появятся на отечественном транспорте, они найдут себе применение лишь в так называемых ночных поездах, которые планируется выделить в отдельный подкласс пассажирских составов. 
Дело в том, что Федеральная пассажирская компания (дочерняя структура РЖД по перевозкам пассажиров дальнего следования) намерена разделить все поезда на три основных типа: дневной экспресс, ночной поезд и традиционный поезд. Причем в каждом из них планируется ввести три класса обслуживания - эконом, комфорт, бизнес. 
А вот старые вагоны без кондиционеров и биотуалетов до их полного списания, возможно, выделят в отдельный временный бренд «эконом-бюджет».
Не намерены отказываться железнодорожники и от общих (сидячих) вагонов. Тем более что здесь также есть возможность улучшения комфорта. Пока в таких вагонах установлены «разнонаправленные» кресла: два ряда в одну сторону и два в другую. Но, учитывая, что большинство пассажиров любят сидеть «по движению» поезда, началось проектирование принципиально новых сидячих вагонов: по прибытии на конечную станцию и после высадки всех пассажиров кресла в них будут автоматически переворачиваться в нужную сторону.
Артем ПОМЯЛОВ, Владимир РОМАНОВ

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: