В Вологде готовят круговую развязку в начале улицы Конева

statics/images/arcticles/072020/29072020x1154dc3b.jpg
На этом перекрестке планируется сделать круговую развязку, а следующий перекресток оснастить светофором для более легкого выезда с улицы Беляева.
Фото Игоря Аксеновского
Уже в конце лета, как заявил мэр Вологды Сергей Воропанов, на пересечении улиц Маршала Конева и Можайского планируется организовать круговое движение автотранспорта. При этом городские власти пригласили к обсуждению транспортных нововведений представителей городской общественности. «Красный Север» собрал аргументы «за» и «против» этой идеи. 

Колечко, колечко, кольцо

- Я живу в конце улицы Конева. И если, например, днем проезжаю расстояние от тоннеля до дома минуты за три, то в часы пик на это уходит 20-30 минут, а если где-то произойдет авария, то и 40-50, - рассказывает водитель Дмитрий. 
Городские власти признают: перекресток Конева - Можайского входит в число 25 точек концентрации ДТП на улично-дорожной сети Вологды. По данным городского управления ГИБДД, в 2019 году здесь произошло около 20 ДТП с материальным ущербом, еще столько же - с начала нынешнего года. Поэтому на рабочем совещании под руководством мэра Вологды Сергея Воропанова было принято решение о реорганизации схемы дорожного движения на этом участке. Разработка проекта ведется в рамках деятельности проектного офиса «Вологда - снижение аварийности на улично-дорожной сети».
- Организация кольцевого движения на улицах Можайского - Конева - это рекомендации специалистов Упрдор «Холмогоры». Также кольцевые развязки в городе предложены Комплексной схемой организации дорожного движения, разработанной проектировщиками из Санкт-Петербурга. Проектное решение уже подготовлено и согласовано с ГИБДД, оно предусматривает перенос светофорных объектов, пешеходных переходов и переустройство разметки. Планируется, что кольцо появится в конце лета после завершения ремонта улицы Можайского по нацпроекту 
«Безопасные и качественные автомобильные дороги», - отметил Сергей Воропанов.

Что хотят сделать

Вместе с этим заявлением была представлена и предварительная схема будущей организации дорожного движения на этом перекрестке. Из нее следует, что светофор планируется перенести на пересечение улиц Конева и Беляева, а рядом с тоннелем автотранспорт будет попадать на кольцо. 
Действительно, в организации кольцевого движения существует свой резон. Положительный пример этому есть на той же улице Конева, где кольцо было организовано на пересечении с Окружным шоссе.
- Когда перекресток был регулируемым, то там постоянно скапливались пробки из автомобилистов, желающих выехать из города в направлении Грязовца. Левая стрелка светофора горела считаные секунды. К тому же было нужно пропустить машины, которые ехали в Вологду из Емельянова. С организацией кольца пробок на этом участке уже давно нет, - делится своими впечатлениями автолюбительница Ольга. 
Видимо, опыт организации кругового движения так воодушевил городские власти, что они планируют тиражировать их и на другие магистрали, в частности, на двух участках улицы Чернышевского и других. Улицу Поэта Романова также планируют строить с кольцевым перекрестком.
При этом помимо кольца рядом с перекрестком Конева - Можайского в ближайшее время начнутся масштабные работы по капитальному ремонту моста через реку Шограш под железнодорожными путями. Разработка проекта находится в финальной стадии. Аукцион на проведение проектных работ выиграла компания «Мостстройпроект». Сумма контракта составляет 5,6 миллиона рублей.
- Проектом предусмотрены ремонт опор, замена балок и установка дополнительных в каждом пролете, восстановление мостового полотна и расширение тротуаров до трех метров. Мы планируем получить положительное заключение 
Госэкспертизы в декабре 2020 года, - пояснил главный инженер ООО «Мостстройпроект» Евгений Сливка.
Ремонт моста планируется начать в 2021 году. Работы будут проходить поочередно на каждой половине сооружения, чтобы полностью не перекрывать движение.

Комментарий

Антон ХОЛОДОВ, 
депутат ЗСО, председатель Федерации автомобилистов Вологодской области:

- Если говорить о перекрестке улиц Конева, Герцена и Можайского, то, с одной стороны, сделать там кольцо - решение верное.  В часы пик там часто возникают пробки, нередко случаются аварии, что только усугубляет ситуацию. Более того, как мы все знаем, бывают сбои в работе светофора на остановке «Рабочая», тогда преодолеть этот участок кажется и вовсе невозможным. 
Но есть и другая сторона вопроса. Инженеры, эксперты опасаются, что кольцо и установка светофора на перекрестке улиц Конева и Беляева сделают движение еще более затрудненным. Более того, общаясь с автомобилистами, знаю, что есть проблема со знанием ПДД при движении по кольцу. Это серьезно повышает риски возникновения аварий. 
Поэтому, на мой взгляд, нужно сделать следующее: во-первых, установить круговое движение в тестовом режиме и оценить ситуацию на практике. Если пробки увеличатся, то кольцо нужно убрать. А пока окончательных решений принимать не следует. Во-вторых, надо провести разъяснительную работу с автомобилистами, поскольку не все следят за изменениями правил и, повторюсь, не каждый понимает, как правильно нужно ехать по кольцу.

- Только комплексный подход позволит решить проблему пробок на улицах Конева и Герцена, - уверен Сергей Воропанов. - Изменение схемы движения обязательно будет обсуждаться с жителями города, будут приняты во внимание их предложения по переносу пешеходных переходов и светофорных объектов.

Развеять сомнения

Одними из первых на предложения мэра откликнулись преподаватели ВоГУ, долгие годы отдавшие изучению организации дорожного движения областного центра. Последний раз специалисты университета проводили так называемое натурное обследование (другими словами, подсчет движения автотранспорта в различных направлениях) этого перекрестка весной 2020 года, прямо перед введением карантинных мероприятий. 
На основании исследования они пришли к выводу, что организация кольца на пересечении улиц Маршала Конева и Можайского без изменения схем организации дорожного движения на улице Герцена не решит проблему, а усугубит ее.
- В настоящее время причина заторов в утренние часы пик не только в организации движения на перекрестке Конева - Можайского. Последующие светофоры на улице Герцена с улицами Яшина и Левичева сдерживают движение автомобилей. Только после перекрестка Герцена - Яшина транспортные потоки распределяются, и за перекрестком пробки нет. Затор на улице Герцена из-за несоответствия пропускной способности перекрестков с улицами Левичева и Яшина несет очень высокий риск «блокировки кольца» каждое утро каждого рабочего дня, - считает старший преподаватель кафедры «Автомобили и автомобильное хозяйство» ВоГУ Анатолий Востров. 
Еще одно опасение эксперта касается движения по кольцу в утренние часы пик. 
- Сплошной поток по кольцу в сторону тоннеля, который составляет около 1 500 автомобилей в час, практически перекроет въезд на перекресток с улицей Можайского со стороны улицы Текстильщиков. И все 900 автомобилей на улице Можайского встанут в большую пробку, - прогнозирует Анатолий Востров.
Аналогичная ситуация, по его словам, может возникнуть и вечером, когда 1 700 автомобилей, въезжающих на кольцо с Герцена, должны будут пропустить около 420 автомобилей, двигающихся по Можайского в направлении Пошехонского шоссе. Этот фактор также может существенно снизить пропускную способность перекрестка. 
- Хотелось бы увидеть результаты моделирования транспортных потоков, чтобы эти сомнения были развеяны и доказано увеличение (а не снижение) пропускной способности пересечения, - отмечает эксперт. - Хочется верить, что администрация города готовит проект такого уровня, а не собирается «флажками» выделить новые круговые полосы, как это было на перекрестке улиц Северной - Карла Маркса.
При этом, как считает Анатолий Востров, учитывая активное застраивание жилыми домами Южного микрорайона Вологды, транспортные потоки на этом перекрестке в ближайшем будущем будут только расти. И одноуровневая развязка (кольцевая или со светофорным регулированием) уже близка к своему пределу пропускной способности. Поэтому решением транспортной проблемы может стать в конечном итоге строительство либо много­уровневой развязки на перекрестке, либо еще одного виадука через железную дорогу.

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: