В Вологде изменится схема движения транспорта на некоторых улицах

В областной столице постепенно начинают вводиться изменения в организацию дорожного движения. Уже сейчас расширяется опасный поворот на улице Горького, ближе к осени появится экспериментальная выделенная полоса для общественного транспорта на Пошехонском шоссе, будет изменена схема движения на улицах Добролюбова и Малой Сибирской. Какие еще интересные изменения ждут водителей?

Что нового?

На Пошехонском шоссе в областной столице планируют организовать выделенную полосу для движения общественного транспорта. Она появится в обоих направлениях на участке от Окружного шоссе до улицы Новгородской. Оповещать об этом нововведении городские власти начинают заранее, чтобы водители были готовы к новым правилам движения.

Такой на данный момент представляется схема движения на первом участке с выделенными полосами 
для общественного транспорта.
- Комплексная схема организации дорожного движения (КСОДД) рекомендует нам постепенно внедрять выделенные полосы для автобусов на разных участках дорожной сети города. Мы приняли решение начать с Пошехонского шоссе, поскольку это широкая дорога с интенсивным движением, здесь проходит много автобусных маршрутов, - пояснил начальник департамента городского хозяйства Вологды Алексей Шумилов. - Сначала планируем запустить участок от кольца до Новгородской. Потом проанализируем, как изменится дорожная ситуация. После этого, возможно, подключим следующий участок до Пошехонского моста.
Предполагается, что выделенная полоса стабилизирует скорость общественного транспорта: благодаря ей автобусы не будут стоять в пробках, а от этого напрямую зависит соблюдение графиков движения. При этом более равномерным, без пробок, станет и поток машин по другим полосам. 
Также в соответствии с КСОДД планируется ввести двустороннее движение по улице Добролюбова на участке от Горького до Некрасова (раньше этот участок был односторонним). Это позволит разгрузить улицу Горького. При этом находящаяся рядом улица Малая Сибирская станет дорогой с односторонним движением: проезжая часть на этом участке узкая, и такое решение принято для безопасности дорожного движения.

До 2035 года

- Изменения в организации дорожного движения рассчитаны на долгосрочный период - до 2035 года - и во многом основаны на введении в эксплуатацию малого транспортного кольца, которое пока только в стадии проектирования. Поэтому все нововведения будут, разумеется, постепенными, - пояснил начальник департамента городского хозяйства Алексей Шумилов.
К примеру, очень интересно выглядит предполагаемая схема движения на пересечении улиц Мира и Галкинской: на подъезде к вокзалу и Пошехонскому мосту планируется организовать круговую развязку.
Выделенные полосы для общественного транспорта в перспективе предполагается ввести на протяжении всей улицы Мира и вдоль улицы Чернышевского.
- Конечно, если мы будем вводить такую выделенную линию в центре, то должны продумать организацию парковок, в том числе и платных, что также предусматривает КСОДД. Это целый комплекс мер, рассчитанный на многолетние изменения, - подчеркнул Алексей Шумилов.

Одна из целей подобных нововведений - сделать общественный транспорт как можно более привлекательным и оперативным средством передвижения для вологжан, иначе через несколько лет мы будем часами стоять в пробках, как в Москве. Однако ГИБДД имела лишь совещательный голос в разработке этой схемы, и некоторые рекомендации выглядят для нас спорно. К примеру, не все пешеходные переходы расположены по ГОСТам, на площади Чайковского слишком много светофоров рядом - это затрудняет движение… Но в целом рекомендации дельные, если их вводить разумно и взвешенно.

Алексей Иванов, 
начальник отдела дорожной инспекции ГИБДД по городу Вологде
Мы с удивлением узнали, что еще в «Стратегии комплексной модернизации городской среды «Вологда - комфортный город» в центре Вологды до 2020 года были намечены строительство парковки под стадионом «Буревестник» и реконструкция самого стадиона. Это стадион на Ленинградской, 5, напротив Центра детского творчества, который находится на месте бывшего пруда в непосредственной близости от Вологодского кремля. 
- Здесь находится объект археологического наследия, и уже на стадии проектирования должен быть разработан раздел по обеспечению сохранности объекта или план организации охранных археологических работ, - пояснил Александр Суворов, заместитель директора научно-издательского центра «Древности Севера».
Как пояснил историк, непосредственно участок стадиона никогда археологически не обследовался, и в него могут попасть как засыпанный бывший Пятницкий пруд, так и часть крепостной стены Вологодского кремля, и фрагменты городской застройки XVII-XVIII веков.
- При проведении всех археологических исследований такое строительство было бы возможно, но тут важным становится вопрос цены: при расчете экономической целесообразности он может стать главным. Археологические раскопки - дело весьма дорогое, - пояснил Александр Валерьевич.
Действительно, в комитете по охране объектов культурного наследия Вологодской области подтвердили, что строительство парковки под стадионом «Буревестник» и реконструкция самого стадиона не запрещены нормативно-правовыми актами при выполнении всех условий.
- Однако проектной документации на строительство этой парковки и реконструкции стадиона в комитет не поступало, - подчеркнула председатель комитета Елена 
Кукушкина.
- Признаюсь честно: за весь период своей работы в администрации города я впервые слышу о такой идее и никак это прокомментировать не могу, - отметил начальник департамента городского хозяйства.

На рассмотрении

Неясной пока остается и ситуация с мостами через реку Вологду. В прошлом году, когда шли ремонтные работы на Октябрьском мосту, было несколько различных предложений о коррективах движения с моста по направлению в центр.
Рассматривались варианты кругового движения на съезде с моста, установка светофоров для регулировки движения, было предложено спроектировать пешеходный переход под самим мостом со стороны Набережной VI Армии. Пока же все осталось по-прежнему.
- Сейчас ведутся проектные работы по пешеходному переходу под мостом, но в этом году работы точно не начнутся. А в следующем все будет зависеть от бюджета, - рассказал Алексей Шумилов.
Однако никакого решения по организации съезда с моста до сих пор так и не принято.
Вопрос с началом строительства Некрасовского моста также откладывается. Ранее в СМИ сообщалось, что заключение госэкспертизы по проектно-сметной документации должно было быть получено в ноябре 2019 года, а само строительство - начаться в 2020-м. Также сообщалось, что Вологда получит на эти цели 3,6 миллиарда рублей.
- В связи с близостью природоохранной зоны на городском и областном уровнях ведутся согласования и дополнения к существующему проекту, сроки его сдачи переносятся в судебном порядке, - пояснил Алексей Шумилов.
По плану Некрасовский мост должен стать одним из элементов малого транспортного кольца, которое позволит увести из центра города основные транспортные потоки и разгрузить уже существующие мосты и путепроводы Вологды, а также связать отдаленные микрорайоны города.

Троллейбусы вернутся 

Мы не оставили без внимания и ситуацию с исчезнувшими с улиц Вологды троллейбусами. Еще в конце 2019 года городские СМИ сообщали о проверке и ремонте троллейбусной контактной сети и о полученной в дар от правительства Москвы партии троллейбусов.
Однако в начале весны перестал курсировать даже единственный оставшийся троллейбус № 4: сейчас по этому маршруту ходит автобус № 4 «Т».
- Троллейбусное движение было отменено в связи с сокращением пассажирских перевозок из-за карантинных мер и, как только ситуация стабилизируется, будет восстановлено, - пояснил начальник департамента городского хозяйства.
Также к 2025 году по рекомендациям КСОДД будет проведена оптимизация некоторых городских маршрутов. К примеру, к существующей маршрутной сети планируется добавить два новых маршрута: троллейбус № 1 и автобус № 69. 
А вот автобусные маршруты №№ 17 и 25 должны быть ликвидированы, при этом маршруты автобусов №№ 2, 12, 45, 48 изменят свою трассировку, чтобы охватить ранее труднодоступные районы.
- Сейчас водители общественного транспорта получили маршрутные карты, которые останутся в силе в течение пяти лет, - пояснил Алексей Шумилов. - В дальнейшем будет проводиться оптимизация маршрутного движения: город строится, появляются новые районы, и они должны быть также транспортно доступными.
Городская среда Дороги Вологда

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: