Веселая редиска и Инстаграм против страшной болезни

statics/images/arcticles/012020/22012020xe7f32a1f.jpg
Картины Кати Гераничевой и ее домашний автопортрет выполнены стилусом на планшете. Яркие цвета - характерная особенность работ маленькой художницы.
Фото Сергея Юрова
statics/images/arcticles/012020/22012020x1ef8d3a1.jpeg
Картины Кати Гераничевой и ее домашний автопортрет выполнены стилусом на планшете. Яркие цвета - характерная особенность работ маленькой художницы.
statics/images/arcticles/012020/22012020xc7de90ac.jpeg
Картины Кати Гераничевой и ее домашний автопортрет выполнены стилусом на планшете. Яркие цвета - характерная особенность работ маленькой художницы.
statics/images/arcticles/012020/22012020xba40abb7.jpg
Планшет с выходом в интернет - настоящее окно во внешний мир. Благодаря ему девочка творит, общается, находит новые идеи для творчества.
statics/images/arcticles/012020/22012020x86f6e6c0.png
На каждую работу у Кати уходит до 20 часов: по ее словам, это позволяет ей не скучать.
Необычная выставка открылась в областной детской больнице: с десяток ярких портретов в духе поп-арт, автор которых - 15-летняя Катя Гераничева. Вся «соль» и боль этой выставки - в том, что Катя рисует эти картины лежа, отвоевывая каждую из них у страшной болезни, которая парализует ее мышцы. И эти картинки - ее окно в мир, который с каждым годом становится все меньше и меньше…
Девочка с печальными глазами и недетской фантазией живет в городе Кадникове. Она «поет» в Инстаграме, открывая рот под любимые песни: на самом деле говорить Катя может только чуть слышным шепотом, потому что уже больше года подключена к аппарату искусственной вентиляции легких. 
Она находит образы в Интернете и рисует портреты стилусом на планшете, насыщая их красками и добавляя фантастических деталей. Сидеть девочка уже не может, только лежать, но руки - тоненькие, как веточки, - еще слушаются, и каждый новый образ - ее маленький вызов мраку и болезни. Почему-то ее рисунки откликнулись во мне эхом Фриды Кало - она так же насыщала свои картины цветом и фантазиями, будучи долго прикованной к постели…
- Я бы назвала эту выставку «Сумасшествие с первого взгляда», - делится Катя. - Если посмотреть на некоторые картины, то они странные на первый взгляд, и это первое, что пришло в голову. 
Катя подписывает свои картины забавным копирайтом CASI.REDIS - «Кейси-Редиска». С этой редиской связана одна пронзительная история. У Кати есть подружка Наташа, и однажды та попросила нарисовать ей… редиску. Так Катя стала осваивать рисунки на планшете: редиска вышла забавная и победительная - руки вверх, торжество на мордашке! И каково же было удивление Кати, когда подружка спустя пару недель показала ей настоящее тату с этой редиской, которое она сделала в честь их дружбы! «Чтобы ты всегда была рядом, даже когда далеко…»
Когда общаешься с Катей, не возникает тяжести, депрессии, надрыва - всего лишь свет и уют. Она любит мягкие игрушки, смотрит сериалы на планшете, разных забавных ютуберов: посмеяться, отвлечься - это ведь так помогает. Ее мечта - получить советы настоящего профессионала по своему творчеству, научиться программированию… Сама она спокойно говорит о своей болезни: «Я думаю, это просто судьба. Ну, у меня же нет другого выбора». Но сколько за свои 15 лет она перенесла, этот стойкий маленький солдатик!.. Не все так просто в душе девочки, которая, рисуя гламурную диву, вписала в ее зрачки слова «меня нет»…
Их «как бы нет», этих детей из отделения паллиативной помощи, где они лежат порою годами, где их мало кто видит…
- Но таких детей немало, и, к сожалению, далеко не все родители готовы забрать их домой, - говорит Маргарита Гераничева, мама Кати. - Я же не могла смириться с тем, что мой ребенок так и останется в больнице.
Семья Кати прошла несколько кругов медицинского «квеста», пытаясь вымолить переносной аппарат ИВЛ и специальную кровать, чтобы можно было перевезти девочку домой. И - радость! - перед Новым годом это случилось: сейчас Катя дома, после многих месяцев больничной палаты. Но трудности у семьи остались: нужны расходники для обслуживания аппарата ИВЛ. Родители, как могут, растягивают выданный в больнице запас катетеров, которые, по сути, одноразовые, но они их промывают и используют на несколько дней. А недавно еще и сократили на работе Катиного папу, главного добытчика в семье: котельную в Кадникове перевели на газ, и кочегары оказались не нужны… 
Катины родители просто рассказывают все, как есть, но в этой безыскусности больше драматизма, чем если бы они просили о чем-то. И, когда мы с фотографом едем со встречи назад, в сереющих сумерках Кадникова, глядящего на нас провалами окон полуразрушенных домов, я понимаю Катино желание сделать этот мир ярче. Включите цвет! Хоть кто-нибудь, включите цвет!..
От редакции. Если кто-то готов помочь семье Кати, в редакции есть контакты ее мамы, Маргариты Степановны. Обращайтесь по телефону 8 (172) 23-02-14, доб. 2970.
 

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: