Вологда объявила охоту на «зебр»

statics/images/arcticles/032021/31032021xc41c2a5d.jpg
Нерегулируемый перекресток Ленинградской и Благовещенской в будние дни в среднем используют более 1 200 человек.
Фото Сергея Юрова

Существенные изменения подготовлены сразу для четырех популярных пешеходных переходов областной столицы: три исчезнут, а один, наоборот, стал более безопасным.

Осторожно, пешеходы

Как пояснил начальник департамента городского хозяйства Вологды Алексей Шумилов, демонтируют «зебру», расположенную при съезде с Ленинградского моста около дома № 3 на улице Чехова. По данным городской администрации, им пользуются примерно один-два человека в час, а буквально в 30 метрах расположен другой, куда более популярный. К тому же водители, съезжающие с Ленинградского моста, обычно двигаются с высокой скоростью.

Второй объект, в котором, по мнению городских властей, нет нужды, расположен на Т-образном перекрестке улиц Герцена и Первомайской. Там также две «зебры» на очень близком друг от друга расстоянии. А поскольку Герцена является одной из главных магистралей города, то специалисты считают, что нецелесообразно размещать переходы в такой близости: это затрудняет движение транспорта и провоцирует аварийные ситуации. Так, в мае прошлого года на этом перекрестке сбили 26-летнего велосипедиста. С инициативой убрать одну «зебру» выступили сотрудники ГИБДД. Будет убран переход у дома № 56 по улице Герцена. Чтобы у граждан не было соблазна ходить «по-старому», место, где раньше был выход на проезжую часть, планируется закрыть ограждением, рассказал заместитель руководителя МКУ «Служба городского хозяйства» Илья Колосов.

Какие дороги отремонтируют

Около трех километров автодорог будет отремонтировано в 2021 году в Вологде на средства Дорожного фонда. 
Одним из самых крупных объектов по этой программе станет печально известная улица Доронинская, фото которой ежегодно весной выкладывают в соцсетях вологжане: дорога превращается в море. Здесь будет отремонтирован участок протяженностью 1,2 километра от Дальней, 17, до Доронинской, 57. Контракт с подрядчиком заключен на два года. Помимо восстановления и асфальтирования дороги, обустройства тротуаров, на этом отрезке будет построена новая ливневая канализация. Как пояснил мэр Вологды Сергей Воропанов, именно ее отсутствие является причиной подтоплений. На наиболее разрушенных отрезках будет восстановлено песчаное и щебеночное основание, уложен асфальт, сделаны новые тротуары, нанесена дорожная разметка термопластиком. Большая часть дорожного сезона этого года уйдет на строительство инженерных коммуникаций. 
Также на средства Дорожного фонда будет отремонтирован 370-метровый участок улицы Западной на участке от дома № 1 до Преображенского, 9 (протяженность - 0, 37 километра). Это один из участков, обеспечивающих подъезд к новому детскому саду на 420 мест на улице Народной. Третьим объектом стала улица Михаила Поповича, которую обновят на участке протяженностью около полукилометра от Кубинской, 14, до Чкалова, 3. По обоим этим объектам работы должны завершиться в октябре 2021 года.
Конкурсные процедуры по этим трем объектам выиграла компания «Магистраль». 
Также в 2021 году в Вологде будет отремонтировано 20 участков дорог по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Их общая протяженность составляет 15,2 километра. Контракты уже разыграны.

Впрочем, по двум этим пешеходным переходам вологжане не высказываются резко негативно в социальных сетях, чего не скажешь о большой «зебре» у Драмтеатра, которую тоже решено убрать. Этот переход очень востребован. Им пользуются многие вологжане, в том числе студенты, так как рядом - одно из зданий ВоГУ, а в помещении, стоящем во дворе Драмтеатра, базируется несколько областных ведомств. Причина, по которой городские власти решили «обезлюдить» это место, - высокий уровень травматизма пешеходов на данном участке, а также то, что необходимость пропускать пешеходов на дороге, имеющей минимум пять полос для движения, является одной из причин пробок, скапливающихся перед мостом 800-летия Вологды в часы пик. То, что водителям теперь будет удобнее, - факт. Но будет ли удобнее пешеходам? Вряд ли. Впрочем, на перекрестке Предтеченской и Советского проспекта, буквально в 50 метрах, есть весьма безопасный регулируемый пешеходный переход.

Как сообщил Алексей Шумилов, по всем трем точкам представители ГИБДД и эксперты в сфере дорожной безопасности приняли единогласное решение: их нужно убрать. 

Работа по демонтажу будет проведена в течение апреля в рамках деятельности проектного офиса «Вологда - снижение аварийности на улично-дорожной сети».

Красит нежным светом

Напомним, что работа с дорожной инфраструктурой на различных участках улиц Вологды проводилась в течение всего 2020 года. За счет таких мероприятий число мест концентрации ДТП в городе удалось снизить с 25 до двух, а число зарегистрированных ДТП с пострадавшими - с 456 в 2019 году до 389 в 2020-м. В качестве продолжения работы по обеспечению безопасности ГИБДД составила список из 16 мест концентрации ДТП, в который вошли два с прошлого года. По ним уже ведется работа. В частности, один из самых аварийных участков - круговая развязка на Конева - в последнее время находится под почти постоянным наблюдением сотрудников ГИБДД, которые дежурят там в часы пик.

Что же касается пешеходных переходов, то их не только демонтируют. Например, на перекрестке Ленинградской и Благовещенской установили «умный» пешеходный переход и сделали проекционную разметку, сообщает пресс-служба администрации города.

Теперь, как только пешеход начинает переходить улицу, мощные светодиодные проекторы отображают на проезжей части «зебру». Задействованы и светодиодные сегменты красного цвета, за счет которых загорается панель с надписью «Внимание! Пешеход». Такая технология применяется в Вологде впервые. Она особенно актуальна в темное время суток, а также в пасмурную и дождливую погоду.

«Работа комплекса безопасности основана на применении алгоритмов нейронных сетей, позволяющих распознать не только человека, но и транспортное средство. Комплекс определяет направление движения пешеходов, подсчитывает их количество. Также он распознает все проходящие автомобили, классифицируя их по категориям - легковой, грузовой, автобус, - и определяет время, которое водители тратят на пропуск пешеходов. Производится запись событийного видеоархива. Потом все эти данные будут передаваться в «Интеллектуальную транспортную систему», - цитирует ИА «Вологда Регион» директора компании-подрядчика Игоря Дубинина. - Основная задача комплекса безопасности - максимально привлечь внимание водителя, именно когда на «зебре» находится пешеход. Применение мощных светодиодов позволяет водителям видеть его более чем за 150 метров даже при плохих погодных условиях».

Рядом находятся школа, больница, университет, стадион и десятки офисов. Стоит отметить и интенсивность движения: только по Ленинградской в день проезжает более 40 тысяч транспортных средств. Это одна из самых загруженных дорожных артерий Вологды.

Согласно статистике УГИБДД УМВД России по Вологодской области, с момента установки «умного» пешеходного перехода на перекрестке не случилось ни одной аварии с участием пешеходов. В 2018 году под колесами авто оказались два человека. 

Светлана СЕДОВА

 

Дороги Вологда

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: