Если изготовитель не спешит забирать товар

Холодильник, который купила Валентина, оказался некачественным. Деньги за него «выбить» с завода удалось, но вот забирать брак изготовитель не собирается. Выкинуть его хозяйке не позволяет законодательство, поэтому громоздкий агрегат «завис» в ее квартире мертвым грузом. 
Валентина Васильевна купила холодильник отечественного производителя. В течение трех лет гарантийного срока его пришлось ремонтировать. После очередного ремонта женщина направила заводу-изготовителю претензию с требованием забрать у нее некачественный товар и вернуть уплаченные за него деньги. Чтобы подтвердить наличие недостатков, Валентина приложила к претензии акт с перечнем дефектов, выданный специалистами сервисного центра. Спустя полгода завод перечислил ей на карту стоимость холодильника, но забирать агрегат не спешил. 
- Что же делать? Ведь в Законе «О защите прав потребителей» написано, что потребитель обязан возвратить товар с недостатками, - спрашивает покупательница.
В ст. 18 Закона написано, что потребитель должен возвратить товар по требованию продавца (изготовителя). А продавец (изготовитель) обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя. Если они такого требования не предъявили, то потребитель может сам избавиться от «мертвого груза». Но зачем ему проблемы, которые обязан решать виновник брака?
По совету защитников прав потребителей Валентина подала иск в суд. Она требовала взыскать с изготовителя неустойку за каждый день просрочки исполнения своего требования. На основании ст. 23 Закона «О защите прав потребителей», которая предусматривает взыскание неустойки за нарушение сроков удовлетворения требования потребителя за каждый день просрочки, суд удовлетворил требования истицы, то есть заставил завод забрать неисправный холодильник. Кроме того, взыскал в пользу истца неустойку и компенсацию морального вреда.
С вологжанкой Ириной произошла аналогичная история с той лишь разницей, что она приобрела не холодильник, а стиральную машину. Деньги за брак производитель вернул, а машину так и не забрал. Чтобы подстраховаться, Ирина направила ему письмо, назначив свой срок для вывоза, и получила ответ, что в связи с тем, что транспортировка груза обойдется заводу слишком дорого, Ирине самой предоставляется возможность решать судьбу бракованного агрегата. В итоге она нашла хорошего мастера, который сумел отремонтировать машину, и она до сих пор исправно служит хозяйке.

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: