Если «Одно ухо» не работает

statics/images/arcticles/022020/26022020xbe48bdc0.jpg
Наушники - такой товар, который может быть как принят магазином при недовольстве покупателя, так и не принят.
Фото Игоря Аксеновского
Без смартфона нашу жизнь сегодня представить сложно, некоторые просто не выпускают его из рук. Но как быть, если руки заняты, например, рулем? Решение, способное их «развязать» для массы дел, - беспроводная гарнитура для телефона, так называемый Bluetooth (блютуз). Изобретение современное и удобное. Но почему же не все пользователи им довольны? 

Не знала, что подписала 

Профессиональный водитель Алексей большую часть рабочего времени проводит в командировках и недавно в одном из специализированных отделов приобрел моногарнитуру с говорящим названием «Одно ухо», где один наушник позволяет и музыку послушать, и поговорить «без рук», в то же время другим свободным ухом можно слышать все происходящее вокруг. Мужчина выбрал бюджетный вариант за 1 600 рублей, продавцы утверждали, что по своему функционалу он ничем не уступает дорогим аналогам. Однако вскоре выяснилось, что «ухо» не работает, тем более обидно было обнаружить поломку в пути. Алексей написал претензию в магазин с требованием возвратить деньги. 
Примерно в то же время в другом торговом центре мама приобрела для сына крутые, за 20 тысяч рублей, наушники с двумя вкладышами. Но выяснилось, что устройство работает только наполовину. Мама рассказала о проблеме продавцам, и они предложили ей передать товар на диагностику. Через 20 дней устройство вернули, сообщив, что поменяли один наушник, и теперь он работает нормально.
Женщина обратилась за помощью в Общество по защите прав потребителей с вопросом, можно ли сдать товар назад и возвратить деньги, так как товар, бывший в ремонте, их с сыном не устраивает. Выяснилось, что изначально она никакого заявления не писала, конкретного требования не выдвигала, думала, что просто отдала наушники на проверку качества.
- Правда, какую-то квитанцию мне выдали, - только теперь задумалась она. - Сейчас посмотрю.
В квитанции четко, черным по белому было написано: «Товар принят на диагностику и гарантийный ремонт». И в конце - подпись покупательницы. Комментарии, как говорится, излишни.

Нестандартные уши? 

Программист Анатолий к качеству наушников претензий не имеет, но они не подошли к его ушам. Он считает, что гарнитура должна быть прежде всего удобной, ведь она целый день находится в ухе, и неудобную модель долго не проносишь. Это не только неприятно, но и больно. Решил поменять на другую, и чек, и упаковку сохранил, но в магазине в ответ на его просьбу заявили, что у него нестандартные уши, и вообще данного рода товар обмену и возврату не подлежит.
- Пришлось покупать новые, но и эти не очень нравятся, - недоволен Анатолий.
- Категория товара одна, но ситуации разные, так же как и причины возврата, - комментируют представители Общества по защите прав потребителей. - Попробуем в них разобраться. Закон «О защите прав потребителей» сразу проводит черту между изделиями надлежащего 
качества и такими, которые его потеряли. Соответственно и разный алгоритм возврата. 
Напомним, что существует перечень продукции, которую просто невозможно вернуть, если с ней не случилась поломка. Обычно это весь ассортимент магазинов бытовой и цифровой техники, однако наушники попадают в спорную категорию. Да, качественные наушники можно сдать в магазин в течение 14 дней, если они не подошли Анатолию к ушам. Однако одни продавцы наотрез отказываются принимать даже нераспакованные, а другие без проблем меняют. Да, технически сложные товары возврату не подлежат. Но входят ли наушники в этот список? С одной стороны, закон может определить некоторые из наушников как радиоэлектронную аппаратуру с функцией воспроизведения сигналов и программ, однако ГОСТ утверждает, что они - лишь дополнение к бытовым радиоэлектронным аппаратам. Но поскольку в перечне товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату, нет четкого запрета на возврат наушников и гарнитур, можно попробовать их вернуть. Впрочем, если магазин утверждает обратное, значит, им присужден код радиоэлектронной аппаратуры. Единой линии не выработано даже в судебной практике: судьи на свое усмотрение признают наушники в одних случаях технически сложным товаром, в других - нет.
- Поэтому, если продавец категорически отказался принять качественный аппарат, ссылаясь на этот перечень, нет смысла заводить судебную тяжбу, - не порадовали Анатолия юристы.
По этой же причине сразу получить назад деньги за «неслышащее ухо» вряд ли получится и у водителя Алексея. Скорее всего, ему предложат устранить недостаток, если диагностика признает его несущественным.
- Скорее всего, устройство не полностью присоединено либо штекер слишком плотно воткнут, - предположили работники сервисной службы магазина, с которыми нам удалось переговорить. - Мы просто переподключим устройство, и звук должен появиться. Если же дефект окажется производственным и неустранимым, то, конечно же, удовлетворим любые требования потребителя, установленные законом.

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: