Защита на дорогом кольце оказалась ненадежной
Вологжанка Татьяна недолго любовалась на обручальное кольцо, которое ей недавно надел на пальчик любимый мужчина. Через несколько дней драгоценное изделие, которое они вместе с будущим супругом с такой радостью выбирали в ювелирном магазине, пошло желтыми пятнами…
Обручальное кольцо для Татьяны - не простое украшение. Ее друг участвует в СВО и прибыл в отпуск из горячей точки, чтобы жениться.
- Для меня важно, чтобы дома ждала не просто любимая девушка, а законная жена, - объясняет он свое решение.
Военнослужащим по контракту предоставляется право срочной регистрации брака, и первым делом молодые люди купили обручальные кольца - жених выбрал более массивное гладкое из обычного классического золота, а невесте приглянулось колечко из белого золота с фигурными вставками в другом магазине за 20 тысяч 650 рублей, тем более что по акции оно стоило на 30% дешевле. Свадебная церемония осталась позади, и молодой муж вновь отправился продолжать службу. Супруга молится за своего отважного воина и с нетерпением ждет его благополучного возвращения.
И вдруг она обнаружила, что кольцо, которым она так гордилась, пошло желтыми пятнами. На четвертый день после покупки!
Естественно, покупательница отправилась в магазин, где ее встретили не слишком приветливо, категорически отказавшись вернуть деньги: мол, брака не видим, это такая разновидность металла - белое золото покрыто родием, который имеет свойство облезать. Если вы с чем-то не согласны, обращайтесь в экспертизу.
- Но почему же вы меня не предупредили об этом, не предоставили сопроводительную информацию? - резонно заметила женщина. - Я бы такое изделие не купила.
- Ну ладно, пишите заявление, - в конце концов неохотно «позволила» администратор Лариса, пообещав, что заявление будет отправлено в головной офис торговой сети, при этом предупредила, что ответа может и не быть.
Заявление Татьяна написала, его приняли, а кольцо - нет.
- Но почему я должна сама нести его на экспертизу? - недоумевает она.
- Не должны, - подтвердили в Союзе потребителей Вологды, куда она обратилась за советом. - При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести его экспертизу за свой счет. Кроме того, он изначально грубо нарушает положения Закона «О защите прав потребителей», не представив достоверную информацию о товаре, обеспечивающую возможность правильного выбора.
Учитывая необычную историю новоиспеченной семьи, представители общества по защите прав потребителей решили побывать в магазине и выслушать версию другой стороны прилавка.
- Я общалась с покупательницей корректно, может быть, ей показалось неуважением, что разговаривала через ломбардное окошко, но у меня в тот день была температура, и я избегала прямых контактов, - сразу стала оправдываться администратор. - Мы с напарницей ей объяснили, что кольцо из белого золота покрывается родием для защиты основного металла, и этот слой постепенно стирается. Предполагаем, что хозяйка неосторожно эксплуатировала изделие - обо что-то его задела, ударила, ведь пятна как раз в нижней части кольца.
На вопрос об отсутствии информации администратор ответила: так она есть в интернете… Словом, сплошные нарушения закона - убедились правозащитники, пригрозив магазину судом. И уже договорились о проведении экспертизы с экспертом-геммологом, который уже при взгляде на фотографии сделал вывод: производственный брак.
Да, белые элементы ювелирного изделия покрываются тонким слоем (0,1 - 2,5 мкм) родия, который в силу своей твердости их защищает от царапин, потускнения, воздействия окружающей среды, деформации при носке.
- Но даже если вы не планируете снимать кольцо, качественное покрытие должно продержаться несколько лет, - ввела нас в курс дела эксперт-геммолог. - Предположу, что в данном случае причина появления пятен - в нарушении технологического процесса при покрытии родием, недостаточном обезжиривании во время нанесения гальваники. Пусть покупательница приносит кольцо на экспертизу, может известить о дате и месте ее проведения работников магазина, и я проведу исследования и вынесу свой вердикт в присутствии обеих сторон.
Впрочем, экспертиза не потребовалась. Не успели представители Союза потребителей дойти до офиса, как им позвонила Татьяна и сообщила, что магазин предложил ей получить деньги за бракованный товар. В тот же день она приобрела новое кольцо в магазине другой ювелирной торговой сети.
Комментарии (0)