Где золотая середина?

Был я тут на днях во Владикавказе - административном центре Республики Северная Осетия - Алания. Ехал с пересадкой, через Москву. Спустился в столичную подземку и искренне изумился ее тарифам.

Разовый проезд в метро (как и на наземном транспорте) стоит теперь 75 рублей при оплате наличными, 70 - банковской картой и 63 рубля при использовании транспортной карты «Тройка». Но и метро, и автобусы, надо отдать им должное, ходят строго по расписанию - минута в минуту.

Прилетел во Владикавказ. И по размерам, и по количеству жителей (293 тысячи) он примерно сопоставим с Вологдой. Тут настала очередь изумляться снова. Проезд в местном трамвае стоит 13 (!) целковых, в многочисленных маршрутках - 30.

Но знакомые осетинские журналисты моей радости не разделили. Говорят: вечера дождись, сам все увидишь. И точно. После 19:30 ждать трамваев на остановках практически бесполезно, уже не ходят. Еще через полчаса с владикавказских улиц начинают стремительно исчезать маршрутки. Хотя по расписанию они должны ходить едва ли не до полуночи, но по факту их как корова языком слизала. На всех маршрутах работают частники, а они найдут 1 001 объяснение, чтобы не гонять свои микроавтобусы полупустыми.

Те же осетинские журналисты потом пояснили: действенных рычагов влияния на «маршрутчиков» у местных властей не осталось, так как частники ныне монополисты. Из-за дешевых билетов (а значит, и хронической нерентабельности) по Владикавказу уже несколько лет не ходят муниципальные автобусы, еще раньше ушли в небытие и когда-то многочисленные тут троллейбусы. Трамваи пока держатся, но надолго ли? 

Летел обратно и размышлял. Дорогой общественный транспорт - плохо, дешевый - снова плохо. Получается, нужна золотая середина. Вот только как ее найти?!

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: