Живые голоса
Возвращение кинофестиваля VOICES* на Вологодчину стало главным культурным событием минувшей недели.
Небольшая, но показательная деталь: на концерте композитора Владимира Мартынова в Консисторском дворике Кремля организаторы выставили на сцену настоящий концертный рояль.Казалось бы - ну, рояль и рояль. Но в этом - большое уважение к слушателям.
Во-первых, звучание живого инструмента всегда несравненно богаче, чем любая, даже самая совершенная электронная его версия, - другая акустика, иные вибрации, неповторимая энергетика. Во-вторых, установить концертный рояль под открытым небом - это попросту сложнее, чем поставить его электронный аналог: он физически тяжелый, да и звук на воздухе труднее настроить. Но организаторы по-хорошему заморочились. Потому что им не все равно.
И, когда во время концерта кто-то из слушателей выкрикнул непристойность, попросту не «въехав» в современную стилистику звука, - выкрик гармонично вписался в общее полотно этой концертной мистерии. Как и крики стрижей в небе над кремлем, как звон колоколов Софийского собора, как случайный свадебный салют на площади неподалеку. Все это - о нас. О нашей реальности. О нашем времени.
Недаром пьеса Мартынова называлась «Декамерон. Продолжение». Автор пояснил, что сама концепция «Декамерона» родилась как серия баек и сказочек, которыми развлекали себя жители древнего города «на самоизоляции», когда вокруг свирепствовала чума. А сейчас эти «сказки» мы рассказываем друг другу сами.
Потому что любое произведение искусства - это, скорее, про вопросы самому себе, а не про готовые ответы. А фильмы, концерты и встречи фестиваля VOICES - вот такие вопросы для нас, «на вырост», «на подумать». И возвращение этого фестиваля, этих «голосов» - живой символ того, что русскую культуру не отменить, как ни старайся.
*VOICES - голоса (англ.)
Комментарии (0)