У мошенников старые приемы и новые жертвы

statics/images/arcticles/082023/02082023x03934f4c.jpg
По каждому случаю телефонного обмана граждан возбуждается уголовное дело, но лучший способ обезопасить средства - никуда их не переводить.
Фото Игоря Аксеновского

Рекордный ущерб от действия телефонных аферистов зафиксирован в Вологодской области на минувшей неделе: пенсионерка осталась без сбережений на общую сумму четыре миллиона рублей.

Жительница Вологды 1951 года рождения получила звонок от неизвестного лица и сразу же поверила, что это - сотрудник полиции, который жаждет спасти ее деньги от злоумышленников. Он убедил вологжанку, что по ее счетам кто-то пытается провести мошеннические операции. Женщина сама перечислила собеседнику все свои счета в банках и после дальнейшего разговора с преступником бросилась «спасать деньги». Средства были переведены на счета аферистов.

В целом с 24 по 30 июля жители Вологды 15 раз обращались в полицию с заявлениями на дистанционных мошенников. Общая сумма ущерба составила порядка семи миллионов рублей. 

Также крупный ущерб был причинен 71-летнему череповчанину, с которым злоумышленники работали несколько дней подряд. 

Мужчина рассказал, что сначала ему позвонила сотрудница полиции, которая предупредила, что вскоре на связь с ним выйдет работник Центробанка. Так и произошло. Лжебанкир предупредил собеседника, что на его имя взят кредит в размере 1,4 миллиона рублей, однако, «к счастью», финансисты заподозрили неладное, и окончательное оформление займа удалось временно приостановить. Но для окончательной отмены несанкционированной операции пенсионеру нужно было сменить личный счет, а главное - снять с него все свои сбережения, чтобы их не похитили.

Доверчивый пенсионер отправился в банк, где снял только 150 тысяч рублей, поскольку больше денег в кассе не оказалось. В другом банке он снял еще 350 тысяч рублей. Сотрудники банка, которым нередко приходится иметь дело с жертвами обмана, поинтересовались, зачем клиенту нужна такая крупная сумма, да еще и наличными, на что он, наученный преступниками, ответил, что планирует покупку автомобиля. После этого пенсионер перевел полмиллиона на неизвестный счет через мобильное приложение. Аферисты убедили его, что в банке тоже работают мошенники, и теперь ему нужно самому взять в кредит 1,4 миллиона рублей, чтобы через 14 переводов перевести и эти деньги на безопасные счета. 

Пенсионер опять послушался «сотрудников полиции и Центробанка», а когда и эти деньги ушли в неизвестном направлении, уехал к себе на дачу. Но ему позвонили вновь и посоветовали вернуться, потому что на его имя, оказывается, пытаются оформить еще один кредит. На этот раз череповчанину отказали в кредитовании, но аферисты убедили его, что для улучшения кредитной истории нужно продать машину, а деньги опять перевести на безопасные счета. Удивительно, что злоумышленникам было известно, где именно находится в Череповце авторынок. Получив 450 тысяч рублей за автомобиль, пенсионер и эти деньги отдал неизвестным.

Злоумышленники предупредили жертву, что теперь ему позвонит сотрудник полиции. И «страж порядка» действительно вскоре позвонил, но огорчил пенсионера: снова нужны деньги, потому что кто-то продолжает пытаться взять кредит на его имя. Расстроенный мужчина решил поделиться своими проблемами со знакомым, который, наконец-то, раскрыл ему глаза на происходящее. 
В общей сложности пенсионер лишился 2,85 миллиона рублей. 

Светлана СЕДОВА


В тему

За первое полугодие 2023 года количество фейковых приложений, маскирующихся под популярные сервисы, увеличилось на 34%. Чаще других от противоправных действий злоумышленников страдают банковские и криптовалютные приложения, также вредоносный код попадает на гаджеты через игры.

«Мошенники активно совершенствуют способы проникновения в периметр организаций, и сегодня уже существуют разные способы продвижения фейковых приложений. Например, через форумы или Телеграм-каналы, где очень активно продвигается «экспертиза» злоумышленников под видом помощи пользователям в установке удаленных приложений. Чтобы обезопасить себя, нужно обращать внимание на ряд параметров: имя разработчика, количество скачиваний, отзывы и история приложения с момента его выпуска. В среднем фейковое приложение живет 62 дня», - цитирует ИА «Вологда Регион» директора Центра Solar appScreener компании «Ростелеком-Солар» Даниила Чернова.

Основная задача поддельного приложения - полностью воспроизвести внешний вид и функции оригинала, чтобы заставить пользователя его скачать.

Если приложение опубликовано недавно, но у него при этом большое количество скачиваний, это может свидетельствовать о подделке. Также нужно изучить тональность отзывов. По негативным можно понять, с какими проблемами в работе приложения можно столкнуться. А избыточное количество положительных может сигнализировать о том, что они тоже фейковые: злоумышленники знают, что рейтинг и отзывы играют большую роль при выборе продукта. 

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: