«Хитрые» ценники

statics/images/arcticles/072018/18072018xf4c0bd89.jpg
Неважно, рынок или гипермаркет, - ценник должен быть законным.
Продавцы развесного товара изобретают различные хитрости для привлечения покупателей, не считая это обманом. Однако закон расценивает их действия как грубое нарушение правил торговли, за которое они могут поплатиться штрафом.
Вологжанка Капитолина Евстафьева не поверила своим глазам, увидев на ценнике одного из уличных киосков с плодоовощной продукцией цену вдвое меньше, чем в соседнем магазине за аналогичный товар. Она тут же встала в длинную очередь. При расчете продавец озвучила такую большую сумму, что женщина потеряла дар речи, однако все-таки деньги заплатила. По дороге домой она решила, что ее обманули, и возвратилась, чтобы разобраться с продавщицей. 
У витрины она еще раз внимательно изучила ценники и увидела, что на них обозначена цена не за килограмм, как она думала, а за 500 граммов, причем не на все товары, а лишь на самые ходовые. Ругая себя за невнимательность, покупательница отправилась восвояси. 
На рынке некоторые продавцы овощей и фруктов оказались еще изобретательнее. Покупатели рассказывают, что на некоторых ценниках обозначена цена товара за 300 граммов! Люди по невнимательности или с плохим зрением попадаются на эту удочку, а потом стесняются предъявить претензии продавцу, не подозревая, что имеют на это полное право. Его предоставляют им Закон «О защите прав потребителей» и Правила торговли, которые ушлые работники прилавка грубо нарушают.
В п. 19 Правил торговли отдельными видами товаров говорится, что продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, сорта (при его наличии), цены за единицу веса или товара. В обязательном порядке на ценнике должно быть написано название продукта (товара, услуги), который продается, и его цена за одну штуку, за одну бутылку, для весовых товаров - за один килограмм, за 100 граммов. И никаких 500 или 300 граммов!
Кроме того, в ст. 8-10 Закона «О защите прав потребителей» говорится, что продавец обязан обеспечить предоставление необходимой информации в наглядной и доступной форме в целях своевременного обеспечения возможности правильного выбора товаров потребителями, а не вводить их в заблуждение. За нарушение этих правил на торговых работников может быть наложен административный штраф.
 

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: