Кредит обмену не вредит

statics/images/arcticles/112017/08112017xbfd10d1e.jpg
Ни Законом «О защите прав потребителей», ни другими правовыми актами не установлено никаких ограничений относительно обмена товаров ненадлежащего качества, проданных в кредит.
Какие только уловки не «изобретают» продавцы, чтобы не принимать назад некачественный товар! Однако закон, защищающий права покупателя, обмануть невозможно. 
Родители подарили сыну на день рождения игровую приставку, которая через месяц сломалась. Продавец отказался ее поменять или возвратить деньги на основании того, что она куплена в кредит, - дескать, вы еще не оплатили целиком стоимость товара. Мама отправилась в гарантийную мастерскую, указанную в техническом паспорте. Мастер, осмотрев прибор, сказал, что там сгорела какая-то микросхема, а ждать ее придется около трех месяцев, так как их везут из-за границы. Такой долгий срок родителей, которым предстоит целый год выплачивать кредит с процентами, не устраивает. Неужели приставку и впрямь нельзя поменять, а можно лишь отремонтировать? С этим вопросом женщина обратилась к представителям общества по защите прав потребителей. 
- Продавец, мягко говоря, слукавил, - обнадежили ее правозащитники. - Ни Законом «О защите прав потребителей», ни другими правовыми актами не установлено никаких ограничений относительно обмена товаров ненадлежащего качества, проданных в кредит. У человека, взявшего кредит в банке, возникает обязанность лишь перед кредитором. Поскольку такой способ покупки не накладывает на приобретенный товар никаких ограничений, в том числе по возможности обмена. 
Исполнить данное требование покупателя продавец обязан в течение семи дней. Если же потребуется дополнительная проверка качества изделия, срок увеличивается до 20 дней с момента предъявления требования покупателем. В этом случае потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере кредита, погашенного ко дню возврата товара, а также возмещается плата за его предоставление. 
Гарантийную мастерскую мама уже посетила, и причину поломки мастер установил. Поэтому следует взять в мастерской письменное заключение с указанием причины неисправности и вместе с претензией отнести в магазин. 

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: