Пять раз сдавала товар в магазин

statics/images/arcticles/042018/04042018x8639a3c5.jpg
Женщины часто не могут сделать выбор, но иногда это переходит все разумные границы.
Фото с сайта сk-magazine.ru
«Продавец не только отказала мне в обмене товара на другой, но и вообще в посещении магазина, сказала, что больше ничего не продаст. И все лишь потому, что я передумала приобретать вещь и принесла ее обратно», - пожаловалась в редакцию вологжанка Екатерина Малова. Наш корреспондент вместе с экспертом общества по защите прав потребителей решил разобраться в ситуации на месте.

Нерешительный покупатель

Ирина Константиновна, хозяйка небольшого магазина, торгующего одеждой и бельем, оказалась опытным профессионалом. В советские годы она заведовала отделом в большом торговом предприятии. Затем открыла свой магазин, который держится на плаву благодаря постоянной клиентуре, а главное - качеству товаров, получаемых напрямую от российских фабрик-производителей. Правила торговли, которые существенно не менялись с советских времен, предприниматель хорошо знает. 
- Эта покупательница появилась в магазине не так давно. Подолгу перебирает вещи, рассматривает, расспрашивает, примеряет и в итоге ничего не покупает, - рассказывает Ирина. - Такое впечатление, что она делает это от скуки. Меня это не раздражает: не купила сегодня, значит, купит завтра, поэтому всячески стараюсь ей содействовать. «Надо бы что-то присмотреть к лету», - недавно заявила она. Больше часа я носила ей вещи. Она перемерила почти весь ассортимент, в итоге взяла две блузки. Расстались с ней как лучшие друзья. Через 10 дней женщина принесла товар обратно, мол, передумала покупать. Блузки сдала, купила легкое платье. Через неделю возвратила. За платьем последовал спортивный костюм, за костюмом - домашний комплект из трикотажа. Они тоже благополучно возвратились на стойку. И так каждый раз - покупательница держит товар по нескольку дней, за это время я могла бы его 100 раз продать. Терплю убытки, не говоря уж о моральном вреде. Теперь при ее появлении меня просто трясет, хотя я человек уравновешенный. Но всему есть предел, вот и сказала, чтобы больше не приходила. Пусть жалуется куда хочет...
- Мне магазин нравится, да и цены доступные. Вещи нормальные, не китайские маломерки. И неправда, что я все сдаю назад, например, блузку и футболку оставила, - говорит Екатерина, объясняя свое поведение тем, что она человек нерешительный, не умеет подбирать вещи, зависит от мнения других. Главные эксперты - коллеги по работе, расхают обнову так, что надевать ее уже не хочется. Зачем дома лишние тряпки - вот и сдаю их обратно в магазин. Считаю, что имею на это право. 

Возврату подлежит

Действительно, право сдавать вещи надлежащего качества назад в магазин покупателям предоставляет ст. 25 Закона «О защите прав потребителей». Сделать это можно в течение 14 дней (не считая дня покупки), если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, товарный, кассовый чек, документ, подтверждающий оплату. Все эти условия Екатерина соблюдает. Двухнедельный «период охлаждения», определенный психологическими особенностями человека, дается ему для более взвешенной оценки и примерки товара в домашних условиях. Некоторые считают, что с товаром достаточно «переспать», чтобы наутро принять решение о его необходимости. Эта норма закона особенно важна для людей, излишней доверчивостью которых пользуются продавцы, а также для склонных к спонтанным решениям. 
Конечно, процедура возврата товара не из приятных (продавец рассчитывал на доход с продажи, покупателя шокировало резкое превращение работников прилавка из любезных и услужливых в недовольных и злых). Но с законом не поспоришь.
Да, продавец обязан заменить товар на аналогичный, если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Екатерина же, как правило, приносит вещи назад с формулировкой «передумала покупать». Такого понятия в законе нет, а следовательно, нет и основания для возврата.
Вот и хозяйка торговой точки пошла на принцип: когда в очередной раз женщина попросила обменять домашний комплект на детскую футболку и «ночнушку» для мамы либо возвратить деньги, предприниматель ей отказала. Предложила выбрать аналогичный товар, считая ассортимент и размерный ряд вполне достаточными. И в этом она права. 
А вот отказывать покупателю в посещении магазина и в продаже товара закон запрещает. 
«Договор розничной купли-продажи является публичным договором, заключаемым коммерческой организацией и устанавливающим ее обязанности по продаже товара, которые организация должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится, - трактует Гражданский кодекс РФ. - Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары не допускается. Если сторона уклоняется от заключения договора, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении его заключить. И сторона, необоснованно уклоняющаяся от заключения договора, должна возместить другой стороне причиненные этим убытки».
То есть, проще говоря, если Екатерина обратится в суд и тот примет решение в ее пользу, она сможет посещать магазин в сопровождении судебных приставов. Кроме того, покупательница вправе потребовать от предпринимателя компенсации морального вреда.

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: