Вместо шелковых волос клиентка получила «дикообраза»

statics/images/arcticles/112018/07112018x02eb9718.jpg
Парикмахеры всегда хорошо зарабатывали на желании кудрявых женщин получить прямые волосы и на мечтах о локонах женщин с прямыми волосами.
Фото Сергея Юрова
Вологжанка Валерия, обладательница копны мелких кудряшек, всю жизнь завидовала женщинам, имеющим гладкие волосы, которые легко укладываются в прическу. И увидев однажды рекламу в салоне красоты, решила, что ее счастливый час пришел. Парикмахеры предлагали фантастическую технологию выпрямления волос и гарантировали длительный, до полугода, эффект. 
- Волосы становятся блестящими, гладкими, ухоженными, перестают пушиться, - убеждал рекламный ролик. - Укладке не страшны ни грязь, ни дождь, ни ветер, ни солнечные лучи. 
Несмотря на приличную стоимость, 3500 рублей, Валерия долго не раздумывала, тут же записалась на процедуру. Поскольку «барашек» на голове Валерия передала «по наследству» и дочери Анне, которую непослушная шевелюра тоже не слишком радовала, та последовала примеру матери, записавшись к другому мастеру на следующий день.
- Я не ожидала, что процедура растянется на три с лишним часа, - вспоминает Валерия. - Над моей головой мастер и ее помощница колдовали в четыре руки: сначала вымыли голову специальным шампунем, потом гладили горячим утюжком. Когда наносили кератин, у меня жутко щипало глаза, пришлось открывать окна и двери. За все это время мне ни разу не дали взглянуть на себя в зеркало. А когда я увидела свое отражение, чуть не упала, увидев вместо здоровых блестящих волос тусклые пряди болотного цвета. Как и чем их обработали, мне не рассказали, ни договора, ни квитанции не выдали. Устно сообщили, что форму волосы будут держать пять месяцев, запретили их мыть в течение четырех дней, рекомендовали отказаться от косичек, пучков, заколок и даже не заправлять за уши, пользоваться только деревянной расческой. А мыть следовало только специальным шампунем и сывороткой, за которые я заплатила еще 2000 рублей. 
«Зато волосы прямые», - утешала себя женщина, внимательно рассматривая прическу вечером в зеркале. Она не подозревала, какой удар ждет ее утром - волосы встали дыбом, голова нещадно чесалась, появилась перхоть. А к вечеру кудряшки вернулись!
Валерия пришла в салон с претензией. 
- Причина в особенности ваших волос и пожилом возрасте, мы все сделали по технологии, - равнодушно пожала плечами администратор. 

Комментарий

Оксана БЕРЕСТЯННИКОВА, 
эксперт по парикмахерскому искусству:

- Многое зависит от состава, который наносил мастер. Поэтому клиенту следует поинтересоваться, средство какого производителя мастер собирается наносить. Лучший, на мой взгляд, японский кератин - он имеет приятный запах, не вызывает негативных реакций. 
То, что волосы выглядят тускло и покрылись перхотью, говорит о том, что, когда мастер начал выпрямлять пряди слишком горячим утюжком, свернулся кератиновый белок. О том, что волосы пересушены, свидетельствует и их наэлектризованность, поэтому они и встают дыбом. Эффекта шелковых волос в этом случае даже и ждать нечего. Слезоточивость глаз вызвана тем, что в состав препарата входит формальдегид, раздражающий слизистую. Если помещение не проветривать, существует риск отравления, поэтому подобная процедура категорически противопоказана беременным женщинам и кормящим матерям.

Тогда клиентка написала письменную претензию, пригрозив судом, и это возымело действие: мастер, которая выполняла услугу, согласилась возвратить деньги, но только 1600 рублей за работу, посчитав, что затраты на материалы она компенсировать не должна. 
- Я же предупреждала клиентку, что для полного эффекта ей нужно было прийти еще раз, провести процедуру повторно, - говорит в свое оправдание парикмахер.
Валерия же утверждает, что такого не слышала и второй раз платить деньги все-равно бы не стала. 
Женщина обратилась в общество по защите прав потребителей, и его сотрудник провел переговоры с владельцем салона. Тот, не желая скандала, принял решение полностью возвратить клиентке деньги. 
Валерия решила не доводить дело до суда, хотя могла бы претендовать еще и на компенсацию затрат, связанных с оказанием некачественной услуги, приобретением средств по уходу, морального вреда (из-за неприятностей с внешностью она не поехала к подруге на юбилей), на проведение экспертизы, если бы таковая потребовалась. Она получила свои 3500 рублей и потратила их на лечение волос в другом салоне.
Самое интересное, что дочь Валерии, несмотря на печальный опыт матери, все же решилась на процедуру и результатом осталась очень довольна: волосы, как и обещали исполнители, действительно стали красивыми, блестящими. Прошел месяц - и ни одной кудряшки. Правда, над ее головой колдовал уже другой мастер.

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: