За покупку дорогих духов подарили открытку с цитатой Пушкина

statics/images/arcticles/042018/28042018x053d829c.jpg
Вместо дорогого подарка Лидия Соколова получила от вологодского универмага открытку. Сюрприз женщину разочаровал.
Фото Сергея Юрова
В благодарность за купленный товар устроители юбилейного торжества пообещали покупательнице гарантированный подарок от фирмы и солидные скидки на товары. В итоге она ушла из магазина с обидой, которая затмила даже праздничное шоу. 

Европейский уровень? 

В одном из универмагов областной столицы вологжанка Лидия Соколова купила французские духи за 6 200 рублей. В благодарность продавцы ей выдали пригласительный талон на празднование юбилея торгового предприятия, скидку в 50% и гарантированный подарок, код которого был обозначен в талоне. Женщина решила, что, раз купила дорогие духи (как она позднее выяснила, в других магазинах они стоят на полторы тысячи дешевле), значит, и подарок должен быть соответствующий.
- Когда я пришла в день юбилея фирмы за подарком, мне в качестве него вручили открытку, на которой были изображены три овощных культуры и приведена, на мой взгляд, совершенно не соответствующая иллюстрации цитата из произведения Пушкина, - недо­умевает автор письма. - Я стояла как оплеванная. Поборов нахлынувшие эмоции, я пошла искать желаемые домашние тапочки за 380 рублей с обещанной скидкой. Но оказалось, что теперь они уже стоят 490 рублей и, как мне объяснили, скидка в эту сумму уже заложена. Создается впечатление, что группа молодых людей решила под видом юбилея попросту «срубить бабки». 
Журналисты «Красного Севера» отправились в магазин, чтобы разобраться в ситуации. 
- Мы получили столько восторженных отзывов о мероприятии, что такое обращение покупательницы, да еще в газету, для нас полная неожиданность, - удивилась директор универмага. - К юбилею мы тщательно готовились, сделать скидки согласились все отделы, за исключением товаров авторизированных производителей, на наценки которых мы влиять не можем. Чтобы покупатели не забыли о дне празднования, мы и выдавали им пригласительные талоны, в которых анонсировали прежде всего возможность получения скидок на 50 товаров. Удовлетворить потребности всех покупателей было невозможно, поэтому выбрали отдельные виды продукции. К сожалению, тапки, о которых говорит покупательница, в этот перечень не вошли, но другой домашней обуви по специальной цене было, на мой взгляд, предложено достаточно, чтобы сделать выбор. 
Чтобы порадовать каждого покупателя, организаторы проекта решили подарить им открытки со специально разработанным ярким дизайном, которые вдобавок несли определенную смысловую нагрузку, обращая внимание на то, что супермаркет торгует не только промтоварами, но и продуктами. Этот элемент дизайна был также продублирован на рекламных стендах всех отделов. Цитаты из произведений известных писателей, философов, по задумке авторов, должны были сделать его особо запоминающимся. 
- Конечно, подарок символический, но в то же время практичный. Открытки «живые», их можно отправлять по почте, - говорит наша собеседница. - Сейчас в Европе все активнее получает распространение проект «посткроссинг» - обмен бумажными открытками с людьми из разных стран. Дарение открыток стало престижным и модным. Интересно подбирать для незнакомых людей такие открытки, чтобы им понравились. Кто-то предпочитает отправлять послание к себе домой или друзьям, коллегам, находясь за рубежом, с маркой и почтовым штемпелем той страны, где в данный момент находится. Уже появились целые группы коллекционеров открыток. Судя по тому, что открытки ушли влет, большинство гостей нашу задумку поняли. Другой, более молодой части посетителей мы вручали в подарок еще и парковочные талоны. Кроме того, были организованы развлекательное шоу, встреча с одной из вологодских писательниц, другие приятные сюрпризы для покупателей. Очень жаль, что автор письма наши старания не оценила.

Готовы компенсировать 

Логика представителей торгового предприятия ясна: они решили эффективно использовать инструменты рекламного воздействия на потребителей, главная цель которого - привлечь как можно больше народу и увеличить продажи. Но механика акции должны быть проста и понятна покупателю, чтобы не вызывать у него негатива. Как утверждает директор универмага, открытки старались вручить людям в возрасте, не задумываясь о том, что данная целевая аудитория понятия не имеет о каком-то новомодном «посткроссинге», поэтому обещанный подарок в виде пестрой «бумажки» ей показался не только неинтересным, но даже унизительным. Можно с уверенностью предположить, что среди покупателей, почувствовавших себя обманутыми, Лидия Соколова была далеко не единственной. И потом, положа руку на сердце, признаем, что, какую бы функцию ни несла открытка, подарком ее действительно назвать трудно. 
«Неопределенному кругу потребителей предлагалась публичная оферта (ст. 426 ГК РФ), - комментируют ситуацию представители общества по защите прав потребителей. - В пригласительном талоне четко обозначено существенное условие договора: «Только для вас мы приготовили специальный подарок. Ваш код подарка 1». В связи с тем, что указанный договор является публичным (ст. 426 ГК РФ), коммерческая организация была обязана предоставить каждому покупателю «специальный подарок» - какую-то функциональную вещь, а не открытку, выпущенную массовым тиражом. Таким образом, Лидия Соколова вправе потребовать его предоставления вплоть до обращения в суд».
Впрочем, делать ей это точно не придется - руководители предприятия выразили готовность компенсировать покупательнице моральный ущерб по ее желанию подарком или скидками. Но, увы, своего адреса она не указала.

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: