Что будет с ценами: подорожание в цифрах

statics/upload/iblock/f87/00-Торговый центр_PEV_3484 (2).jpg
Самые большие риски для покупателя кроются в сегменте бытовой техники и электроники. Цены тут точно вырастут.
Фото Валентины Певцовой
Рынок потребительских товаров очень чутко реагирует на экономическую ситуацию в стране, курсы валют, уровень инфляции. В наступившем году вологжанам стоит готовиться к тому, что дороже станут не только традиционно продукты питания, но и бытовая техника, стройматериалы и даже компьютерные игры. 

Купим со скидками

В первую очередь подорожание в 2017 году ожидает бытовую и компьютерную технику. Производители уже оповестили крупные торговые сети, что готовят переписать ценники для российского рынка в среднем на 5-10%. Причем подорожать должно все: от кухонных комбайнов и стиральных машин до телефонов и ноутбуков.
На повышении цен сказываются, сообщают специалисты, сразу два фактора. Падающий спрос на технику и слабый курс рубля заставляет производителей повышать расценки.
- Уже в этом году порядка половины совершенных вологжанами покупок приходилось на акции и приобретение товаров со скидками, - рассказал «Красному Северу» менеджер по продажам одного из гипермаркетов электроники Илья Юнусов. - Думаю, что в следующем году тенденция продолжится. Кроме того, бытовая техника и электроника очень быстро теряет в цене с выходом новых моделей. Скорее всего, грядущие 10% плюсом на новые товары уже к середине года будут отыграны всевозможными акциями и скидками.
В определенной степени может сыграть на руку потребителю и ситуация с консолидацией розничных активов на рынке. Предприниматель Михаил Гуцериев объединяет активы «М.Видео», «Эльдорадо» и «Техносилы». По крайней мере, на первых порах, по оценке экспертного сообщества, новый большой игрок на рынке постарается сократить издержки, улучшив корпоративные практики, и тем самым сохранить привлекательные для клиентов цены на базовую линейку товаров. Что будет дальше, пока не понятно. В среднесрочной перспективе все это может сыграть и в минус конечному покупателю, так как слишком большие компании, как мы знаем, могут диктовать рынку условия, ориентируясь только на свои задачи и потребности, не учитывая социальные моменты.
Подорожают и цифровые продукты. Здесь всему виной так называемый налог на google. Законопроект, вступивший в силу с 
1 января, подразумевает обложение НДС цифровых продуктов. То есть если вы привыкли покупать диски, игры, фильмы в сервисах цифровой дистрибуции, то готовьтесь, что они станут дороже на 18%.
- Думаю, что за ними подтянутся и цены на физические носители, - считает IT-специалист, предприниматель Вадим Лаптев. - Производителям контента нет никакого резона держать такую разницу в цене между играми и компьютерными программами в рознице и на «цифре». Некоторые компании уже уведомили нас, что цены сравняются до конца января, другие, уверен, сделают это в ближайшие две-три недели.

На уровне инфляции

Еще один сегмент потребительского рынка, который ожидает повышение цен, - строительные материалы и товары для дома. Здесь никаких особых причин нет, просто обычное ежегодное повышение цен на уровень инфляции. Речь идет о 6-7%.
Такая же ситуация, например, с розничной продажей одежды и обуви. Правда, опасность тут может крыться в курсовых значениях валют. Если курс доллара и евро начнет расти, то и в этом сегменте начнется подорожание, так как 30-40% товаров - импорт. 
Но даже сшитые в России мокасины, пиджаки или пальто будут прибавлять в цене. Они очень сильно зависят от иностранной фурнитуры. 
Также на уровень инфляции ожидается рост цен на продукты питания. Правительство сообщает, что инфляция, по прогнозам, может составить те же самые 6-6,5%, значит, и основная продуктовая линейка станет дороже на обозначенную величину.
- Российский рынок уже успел адаптироваться к санкциям и эмбарго, - заверил вологодский предприниматель Алексей Махрушев. - Товары из Европы и США успешно заменили местные и, например, азиатские производители. Конечно, представленная на прилавках линейка немного потеряла в качестве и разнообразии, но рост цен к середине-концу 2016 года, в принципе, остановился.
Если в моменты, когда доходы населения росли рекордными темпами, производители могли сколь угодно увеличивать цены, то теперь свою неэффективность им приходится перебарывать другими способами. «Продовольственникам» приходится снижать издержки, менять ассортимент, подстраиваясь под конечного потребителя. Довольно невысокий общий потребительский спрос не позволяет в нынешней ситуации слишком сильно завышать расценки. Но если, как обещают власти, в следующем году все-таки начнется восстановление экономики и постепенный рост зарплат, то рост цен в продуктовом сегменте уровнем инфляции может и не ограничиться. Но пока не будем гадать.

Дорожает не все

А вот рынок услуг, наоборот, стремится сохранять цены на нынешнем уровне. Причина все та же - низкая покупательская способность. Речь идет о салонах красоты, парикмахерских, услугах по ремонту обуви, швейных мастерских.
- Будем повышать цены только при резком росте стоимости тех же лосьонов, гелей, красок для волос, - пояснила парикмахер Алина Суворова. - Если слишком задирать цены, то клиент может уйти к конкуренту. У нас в сфере очень жесткая конкуренция, так что особенно не забалуешь.
Вряд ли будет дорожать и недвижимость. Да, рынок недвижимости к концу 2016 года наконец-то показал некоторое оживление - стали достраиваться многие объекты, заметно выросло количество сделок, однако сами риелторы не уверены, что такой динамики будет достаточно, чтобы вновь говорить о повышающемся тренде. Понятно, что отдельные объекты, на которые имеется самый большой спрос, все-таки прибавят в стоимости, но большинство «квадратов» будут стоить столько же, сколько и в прошедшем году.
Цены Рынок Прогнозы

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: