Что ждет российских автомобилистов в новом году
С января в стране выросли штрафы за нарушения ПДД и езду без полиса ОСАГО, а скидка за их быструю оплату уменьшилась с 50 процентов до 25. Соответствующие поправки в административный кодекс приняли депутаты Госдумы. По их мнению, это снизит аварийность на дорогах и поможет дисциплинировать водителей.
Нарушать накладно
Как отмечают законотворцы, лихачей уже не сдерживали прежние штрафы: их размер не менялся больше 10 лет. Сейчас, с ужесточением закона, безопасность на дорогах должна повыситься, если учесть, что под санкции попали самые частые и опасные нарушения.
Так, непристегнутый ремень теперь обойдется в 1 500 рублей вместо прежних 1 000. В такую же сумму выльется проезд на красный свет, а повторный - в 7 500 рублей. Превышение скорости тоже подорожало. Если раньше за это наказывали штрафом от 500 до 5 000 рублей, то сейчас, в зависимости от порогового значения, лихачам придется выложить от 750 рублей до 7 500.
Нарушение правил остановки или стоянки с 1 января стоит 2 250 рублей, а не 1 500, как было раньше. То же самое касается неправильного расположения транспортного средства на дороге, проезда по обочине, пересечения колонны, в том числе пешеходной. Штраф за выезд на встречную полосу подрос с 5 000 до 7 500 рублей, а за нетрезвую езду - с 30 до 45 тысяч. Эта же сумма предусмотрена за отказ от медосвидетельствования и передачу управления лицу в состоянии опьянения.
При этом рассчитаться «по половинке» нарушители уже не смогут: в этом году льгота по уплате штрафа снизилась с 50 до 25 процентов. Однако эта скидка будет действовать в течение 30 дней с даты вынесения постановления вместо прежних 20 суток, делится «Парламентская газета».
С «автогражданкой» дешевле
Штраф за езду без полиса ОСАГО в наступившем году тоже подрос. Если раньше беспечные водители платили за это по 800 рублей, сколько бы раз они ни попались, то сейчас за повторное нарушение им придется раскошелиться на 3 000 - 5 000.
В декабре 2024 года в стране уже запустили эксперимент по проверке страхового полиса с помощью дорожных видеокамер. Принцип работы прост: при проезде машины фиксируется ее номер и проверяется наличие договора ОСАГО.
Срок действия водительских удостоверений опять продлили на три года. К примеру, если права были действительны до 1 января 2025 года, то менять их не придется до 2028-го. Если же срок документа истек, скажем, в 2022 году, то нынче ему потребуется замена.
Если такового нет, то водителю придет предупреждение на сайт госуслуг, а в будущем камеры смогут и выписывать штрафы - стандартные, по 800 рублей. Если же автомобилиста без страховки тормознет инспектор ГАИ и при проверке установит повторность нарушения, то наказание возрастет уже до 3 000 - 5 000 рублей, делится dzen.ru.
- Мы считаем, это правильный подход. Если человек предупрежден, но, к сожалению, продолжает ездить без полиса ОСАГО, то такое поведение должно трактоваться как злостное нарушение законодательства, - прокомментировал новшества президент Российского Союза Автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев.
Кстати, с 1 января 2025 года у всех российских страховых компаний по ОСАГО заработало удаленное урегулирование страховых случаев через свои сервисы, а не только через портал госуслуг. Обратиться к страховщику теперь можно в его мобильном приложении или через личный кабинет страхователя на сайте СК. Более того, РСА совместно с Минцифры РФ готовит ряд доработок онлайн-сервиса по электронному урегулированию убытка по ОСАГО на портале госуслуг. К примеру, там можно будет согласовать дату осмотра поврежденного транспортного средства, в том числе онлайн - с помощью фото и видео.
Одобрила Госдума и еще одну инициативу - составлять извещения о ДТП с помощью приложений страховых компаний. Это позволит страховщикам расширить свои сервисы для потребителей, а людям, в свою очередь, станет проще оформлять аварии по европротоколу. Возможно, в скором времени автомобилистам еще разрешат самим выбирать станцию техобслуживания (СТО) для ремонта по ОСАГО. Пока что этот способ возмещения не популярен - на него приходится лишь 5% страховых случаев. К тому же из-за сложностей с поставками запчастей срок ремонта по обязательной автогражданке хотят увеличить с 30 до 45 дней, сообщает информационный проект «ОСАГО: общественная экспертиза».
Права и экзамены
Будущих водителей тоже ждут перемены: с 1 января в стране изменилась процедура сдачи экзаменов на права, ужесточились требования к кандидатам. Теперь они обязаны выполнять больше маневров на площадке, а все учебные автомобили, используемые для сдачи экзаменов, должны быть оснащены видеорегистраторами. Это поможет фиксировать весь процесс, чтобы исключить спорные ситуации и повысить прозрачность оценки. «Теория» тоже обновлена: в экзаменационные билеты добавлены вопросы по современным системам безопасности автомобилей и новым экологическим стандартам, пишет dzen.ru. По мнению экспертов, все это повысит уровень подготовки водителей и станет еще одним шагом к усилению безопасности на дорогах.
Постановка авто на учет
С 1 марта 2025 года в стране вступят в силу новые правила регистрации автомобиля в ГАИ. Теперь поставить на учет машину можно будет без полиса ОСАГО - из перечня документов он исключен. Кроме того, владелец сможет снять авто с учета в день продажи, не дожидаясь истечения 10-дневного срока после сделки с покупателем. То есть регистрация прекратит свое действие в день продажи транспортного средства. Главное условие - наличие договора купли-продажи в электронном виде. Если же имеется лишь бумажный документ, то снять машину с учета можно будет, как и раньше, лишь через 10 дней, делится auto.rambler.ru.
А вот новость о том, что водителей в этом году начнут штрафовать за перекус и сигареты за рулем, как пугали многие интернет-форумы, оказалась фейковой, сообщает «Российская газета». По ее данным, в прошлом году Минтранс действительно разработал ряд поправок в ПДД, в том числе касающихся гаджетов. Если сейчас автомобилистам запрещено во время движения использовать телефон, «не оборудованный техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук», то в новой редакции предлагалось запретить любое подобное устройство, отвлекающее водителя. Пример - тот же мобильник, планшет, а также частые сегодня вейпы, айкосы и прочие «парилки». А вот бутерброды, стаканчики кофе и обычные сигареты - это явно не устройства, поэтому запрещать их не предлагалось и наказание за них не предусматривалось. Впрочем, по гаджетам у экспертов тоже вопросы остались: в итоге законопроект пока отклонен, сейчас МВД и Минтранс дорабатывают поправки.
Автоподставщиков - за решетку
За автоподставы предложили сажать в тюрьму: депутаты разработали законопроект, выделяющий вымогательство на дорогах в отдельный вид преступлений. Наказывать за это предлагается лишением свободы на срок до четырех лет, которое может дополняться штрафом в размере до 300 тысяч рублей. Если же злодеяние совершено группой лиц по предварительному сговору или с причинением тяжкого вреда здоровью потерпевшего, подельникам грозит уже до семи лет со штрафом до миллиона.
Авторы законопроекта сослались на водителей, назвавших самые популярные схемы «развода». В их числе - резкое торможение впереди идущего автомобиля, подстроенное столкновение из слепой зоны на кольцевой развязке, фальшивые аварии с пешеходами, а также царапины, якобы полученные на парковке. При этом злоумышленники чувствуют себя вольготно: даже если они попадутся, их судят по обычной мошеннической статье, хотя на деле в ход идут и вымогательство, и угрозы, и нарушение ПДД, как правило, с повреждением машин потерпевших. Сейчас законопроект проходит согласования, после чего будет внесен на рассмотрение в Госдуму, сообщает pnp.ru.
Комментарии (0)